Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Танцующие водоросли» (6 фото)

Анна Ильинская
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Танцующие водоросли»

Тема: Танцующие водоросли

Вид: Предметная лепка

Цель: Учить детей лепить водоросли из колобков, жгутиков, лент.

Задачи:

1. Образовательная (техническая) : Учить лепить водоросли из колбасок, жгутиков, лент используя приемы сплющивания, прищипывания, перекручивая колбасок и прорезывания стекой прожилок.

2. Развивающая: Развивать самостоятельность, воображение.

3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание водорослей в аквариуме.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Танцующие водоросли“» размещена в разделах

Словарная работа: Беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование: Приготовленные заранее разные по длине и цвету куски пластилина, стека, образец.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Содержание НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется:

Море

Море - чудная страна:

Сверху синь одна видна.

А нырнешь, и под водой

Встанет мир перед тобой.

Рыбы машут плавниками

Над зелеными лугами.

Лес кораллов подрастает,

В нем коньки летают стаей.

На камнях из мха подушки,

Под подушками ракушки,

Янтари и жемчуга,

Перламутровы луга.

И гуляем мы на дне

С аквалангом на спине.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, кто такие водолазы?

- Водолаз — специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и допущенный к производству водолазных спусков в установленном порядке. Профессия водолаза относится к числу профессий с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

- Давайте сегодня побудем водолазами, закройте глаза и представьте что вы под водой, что вы видите? (ответы детей). Какие водоросли вам встречаются.

- Я приготовила для вас загадки, а вы, попробуйте их отгадать, но отвечать надо по одному подняв руку:

Зацепилась, но не корнем.

Выделяет кислород, но не дерево.

Идет в салат, но не морковь

В воде не тонет, но не дерево.

(Водоросль)

Не цветет, а растение,

Не рыба, а живет в воде,

Капуста, но не растет в огороде.

(Водоросль)

В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне.

Собравшись в пышные кусты,

Щекочут рыбам животы.

(Водоросли)

Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском. (Водоросли)

2. Основная часть

- Итак, сегодня мы с вами будем лепить водоросли, но не простые, а танцующие.

Посмотрите какая красота у вас получится (показ образца)

- У всех на столе лежит пластилин?

Сейчас я вам покажу, как мы будем лепить водоросли.

- Теперь возьмите кусок пластилина, отщипните от него небольшую часть, разомните его.

Раскатываем из него колбаску, и формируем из нее ленту, сплющиванием колбаски. Вот и готова наша лента. Можно сделать прожилки на нашей ленте с помощью стеки.

-Далее, сделаем два жгутика и скрутим их вместе. (показ) др. водоросли.

- А сейчас встаньте на ноги, кто помнит физминутку «Море»

Выполнение физминутки.

А вот море (3 р.) море Галилей – 3 раза

А вот лодка (3 р.) на море Галилей – 3 раза

А вот рыбак (3 р.) на лодке на море Галилей – 3 раза

А вот рука (3 р.) у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

А вот удочка (3 р.) в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

А вот рыбка (3 р.) на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

А вот глаз (3 р.) у рыбки на удочке в руке у рыбака на лодке на море Галилей – 3 раза

- Теперь можно продолжить лепку наших водорослей.

(Дети лепят водоросли, воспитатель осуществляет контроль)

3. Заключительная часть.

- Наши водоросли готовы. Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Что не понравилось? Кому было трудно? Поднимите руки у кого все получилось.

Возьмите свои работы, мы организуем выставку.

(Индивидуальная работа) Вопрос к одному ребенку: Какая работа тебе понравилась больше всего? (свою выбирать нельзя)

-Вы сегодня хорошо постарались, молодцы.

Вот такие результаты у нас получились)

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Танцующие водоросли»
Фото «Танцующие водоросли»
Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото
Фото №1 Тема Танцующие водоросли Вид Предметная лепка Цель Учить детей лепить водоросли из колобков жгутиков лент Фото №2 Образовательная техническая Учить лепить водоросли из колбасок жгутиков лент используя приемы сплющивания прищипывания перекручивая колбасок и прорезывания стекой прожилок Фото №3 Развивающая Развивать самостоятельность воображение
Публикации по теме:

Коллективная работа «Пластилиновый аквариум». Конспект занятия по лепке в младшей группеКоллективная работа «Пластилиновый аквариум». Конспект занятия по лепке в младшей группе Пластилиновый аквариум. [/b]Младшая группа "Солнышко" Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Цикл занятий для дошкольников по тестопластике. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ по тестопластике Сентябрь 1. «Осьминожка» Цель: Учить делить пластилин на две части. Работать с иголкой, прокалывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Танцующие водоросли»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 08:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД