Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмены»

Альбина Осипова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмены»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмены».

Цель: создание условий для формирования и закрепления представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

- расширить знание детей о зимних видах спорта;

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Зимние виды спорта, Спортсмены“» размещена в разделах

- развивать технику работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять умение задумывать образ спортсмена и передавать несложные движения, лепить последовательно;

- воспитывать интерес к различным видам спорт и вести здоровый образ жизни.

- формировать навыки взаимопонимания, сопереживания, сочувствия, любознательности, инициативности, доброжелательности;

Предварительная работа:

беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте, отгадывание загадок по теме.

Материал:

- мольберт;

- картинки с изображением зимних видов спорта; картинки: санки, лыжи, коньки, загадки.

- пластилин;

- дощечки; стека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Нос замерз, снежки летят,

Ледянки с гор умчать хотят,

Все бело: поля, дома,

Время года то. (зима)

Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта.

А что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать самым лучшим спортсменом и занимать первые места? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Сейчас давайте попробуем отгадать еще загадки про зимние виды спорта и про инвентарь спортсменов :

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

***

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

***

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

***

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

***

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

***

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

***

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

***

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

***

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу!

(Санки)

***

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

***

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

***

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

***

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без (Клюшки)

***

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Ребята, давайте разомнёмся, как спортсмены перед соревнованиями.

Физминутка:

Мы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся! (показываем какие мы сильные)

Чтоб в Олимпиаде участие принять,

Надо все зимние виды спорта знать.

Мы в спортсменов превратились,

И на Олимпиаде вы очутились!

Фигурное катание (в парах).

Взялись за руки, скрепились,

В фигуристов превратились, (в паре, руки крест-накрест друг с другом)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка. (двигаемся в паре, имитируя скольжение)

Ногу правую подняли

И назад её убрали, (нога вперед и назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет (нога вперед и назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем - встанем мы мгновенно, (присесть, не бросая руки партнера)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру! (покружились вправо, влево)

А теперь, мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы (едем на лыжах)

Мы любим забавы холодной поры (высоко подпрыгнуть)

А теперь садитесь на стульчики.

Давайте, вы выберете себе спортсмена, которого будете лепить.

Каждый из вас выбрал себе спортсмена, начинаем лепить (лыжника, конькобежца, фигуриста, скейтбордиста, биатлониста, хоккеиста или спортсмена на санках)

Давайте рассмотрим фигуру спортсмена. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)

-во что одет спортсмен? (НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)

-из каких частей он состоит? (ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ).

-покажите в воздухе, какими движениями вы будете лепить голову (КРУГОВЫМИ, туловище (ПРЯМЫМИ).

У вас на дощечке лежит ПЛАСТИЛИН. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть, которая больше- это туловище, а которая меньше- это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина (шарик-овал делим пополам, прижимаем их к ногам.

Возьмем розовый (жёлтый) кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из спичек

Возьмите спички и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. Лепим лыжи из колбасок и приплющиваем их. Поставим лыжника на лыжи.

Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.

Ребята, вы большие молодцы! Сделали чудесных спортсменов!

Теперь вы хорошо знаете зимние виды спорта и, я надеюсь, будете ими заниматься. Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми. Послушайте стихотворение про спорт.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Давайте посмотрим, у кого какой спортсмен получился.

Дети называют своих спортсменов.

Выбираем лучшую поделку. Выставляем работы на выставку.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмены»
Опубликовано: 10 января 2024 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД