Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Елочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки с использованием художественной техники «пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; совершенствовать умение детей работать с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Елочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие: развивать умение детей работать в технике "пластилинография" - отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности, развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с пластилином, самостоятельность, навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материалы и оборудование: иллюстрации с елочками, образец, изготовленный воспитателем; 1/2 листа картона, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами будем при помощи пластилина изображать лесную красавицу, которая каждый новый год приходит к нам в гости.
Елочка живет в лесу. Что такое лес? (ответы детей)
Воспитатель: лес - это место, где растет множество деревьев на большом пространстве. Как вы думаете, как называется лес, в котором растут только сосны? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это сосновый бор. Сосна - это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары, ей нужно много света и солнца. В шишках сосны - семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист и полезен.
Воспитатель: как называется лес, в котором растут одни елочки? (ответы детей)
Воспитатель: иногда его называют еловым лесом, но чаще - ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Из ели люди получают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства.
Воспитатель: дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья. (ответы детей).
Воспитатель: это смешанный лес. В таком лесу растут разные деревья: сосны, березы, ели, осины, липы, дубы, клены, орешник и др.
Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего? (ответы детей)
Воспитатель: в каждом из них есть деревья, кустарники, цветы, животные и птицы.
Деревья леса приносят большую пользу всей нашей планете, очищают воздух, которым мы дышим от вредных веществ. Нужно бережно относиться ко всем обитателям природы.
Художественное слово.
Стихи об экологии для дошкольников
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно! (интернет -ресурс)
Воспитатель: сейчас мы с вами совершим прогулку по лесу.
Динамическая пауза "В лесу"
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли. Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли, наконец, куда надо, пришли.
Воспитатель: мы готовились к зимнему празднику Новому году. Какое самое главное украшение этого праздника? (ответы детей).
Воспитатель: правильно - это ель. Предлагаю и нам с вами изобразить елочку.
Воспитатель: давайте уточним строение этого дерева.
У елочки - прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу - самые длинные, вверху - самые короткие.
Практическая часть.
Для изготовления поделки, берём пластилин зелёного цвета для ветвей ёлки, белый пластилин для снежного покрова и коричневый для ствола.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.
Из кусочка коричневого пластилина, скатываем ствол ёлки.
Затем ствол ёлки наклеиваем на картон по центру, придавливаем пальцами по всей длине.
Из пластилина зелёного цвета раскатаем много жгутиков.
Разминаем маленькие кусочки пластилина в руках, прокручиваем между ладошками, формируя тонкие жгутики. Сделаем достаточное количество тонких зелёных жгутиков.
Приступаем к изготовлению нашей ёлки. Крепим веточки-жгутики к стволу.
Создадим снег под елочкой, размажем его на картоне.
Добавим маленькие белые точки на яркую бумажную поверхность – это летают снежинки.
Наша елочка-красавица стоит в лесу, вокруг всё покрыто снегом, а с неба тихо падают маленькие снежинки.
Заключительная часть.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились.
Наши елочки мы разместим на стенде, чтобы все могли ими полюбоваться.
Благодарю за внимание и поддержку!