Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике «Осенние краски» из цикла занятий по теме самообразования (2 фото)

Алёна Рахматуллина
Конспект занятия по логоритмике «Осенние краски» из цикла занятий по теме самообразования

Данное занятие проведено логопедом - дефектологом Гермашовой И. В. и музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э. в рамках темы самообразования «ЛогоРитмика, как метод преодоления речевых нарушений у воспитанников 5-7 лет путём развития и коррекции двигательной сферы "

Задачи:

- Закреплять лексический материал по темам «Осень», «Грибы», «Деревья"

- Развивать умение вслушиваться в обращенную речь

- Развивать слуховое внимание к звуку, к слову

- Развивать длительный, плавный неречевой выдох

- Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

- Развивать оптико-пространственные представления (слева, справа)

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Осенние краски“ из цикла занятий по теме самообразования» размещена в разделах

- Учить исполнять несложные ритмические мотивы

- Развивать умение игры на шумовых инструментах, чередуя с исполнением песни

- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

1. Организационный момент

Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте!»

Учитель-логопед. . Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель. (поет детям попевку. )

Эй, ребята, что вы спите,

В круг скорее все идите

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите и скажите, а какое у меня настроение? (Показывает пиктограммы)

Я хочу вам передать своё хорошее настроение и горячий привет

Давайте мы с вами поздороваемся – в этом нам поможет правая рука – покажите её

Музыкальный руководитель. (поет детям попевку. )

- Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Дети по очереди дают правую руку друг другу напевая слова

Учитель-логопед. Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы отгадайте, о чём оно?

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Учитель-логопед. Как же называется такое явление, когда листья падают? (листопад)

Когда бывает листопад? По каким признакам мы узнаём, что наступила осень?

Учитель-логопед. Ребята, посмотрите – все упавшие листочки разные. А знаете ли вы, почему они разные? С каких деревьев упали листья? А можем ли мы узнать, какие деревья потеряли свои листочки? Что же нам нужно сделать, куда пойти, чтобы узнать какие бывают деревья? (в лес)

Давайте и мы с вами отправимся туда

2. Основная часть

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу» (музыка)

В лес отправимся гулять, Дети маршируют по кругу

Будем весело шагать.

По тропинке мы пойдём Ходят «змейкой» между кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках по кругу

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким поднимаем колен

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Дети маршируют по кругу

Мы весело шагаем

Игра «Комары» («Этюд»Л. Шитте, прил. 3)

(под музыку: громко – хлопок вверх, тихо – хлопок вниз)

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх-хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой

(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами опять оказались в осеннем лесу. Как хорошо в осеннем лесу как красиво! А какой здесь воздух!

Дыхательная гимнастика «Мой любимый носик»

Вдох – погладь свой нос Погладить боковые части носа от

От крыльев к переносице. крыльев к переносице – вдох, обратно –

Выдох – и обратно пальцы просятся выдох

Ты вдохни одной ноздрёй. Сделать вдох правой ноздрёй,

Ну а выдохни другой левая закрыта и наоборот

Музыкальный руководитель. Мы с вами знаем замечательную песню «Осень». Но сначала распоемся на «Осенней распевке».

а) «Осенняя распевка»

б)Песня «Осень» А. Арутюнова.

в)Песня «Падают листья», М. Красев

Развитие общей моторики

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держат руки на

поясе.

Долго дождик будет плакать, Присесть, руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Встать. Повернуться на 360*, руки в стороны.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Развитие мелкой моторики «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку. «Шагают» по столу указательным и средним

Он бежит по переулку. пальцами рук.

Барабанит по окошку, Загибают по одному пальцу на руках

Напугал большую кошку, на каждую строку

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже. .

Сразу мокрым город стал. Встряхивают ладонями так, как будто

отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стал.

Музыкальный руководитель проводит с детьми ритмическое музицирование песни «Осень в гости мы позвали» шумовыми инструментами

Логопед:

Пальчиковая игра «Дом».

Логопед: А вот и опушка (полянка среди леса) показалась.

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

Вокруг дома частокол-

Тук-тук, тук-тук, дверь открой-

Заходите, я не злой.

- Отгадайте, в чей же дом мы попали?

Берегись, когда берёшь,-

Весь в иголках острых …. Ёж.

- Как вы думаете, а может Ёжик нам рассказать о деревьях? Давайте, мы научим Ёжика игре «Громко-тихо», а потом он расскажет нам о деревьях.

Игра: Громко — тихо» (под музыку)

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

Проговаривая слова, переступают ногами на месте (шаг - слово). Громкому проговариванию слова соответствуют сильные удары ног, тихому - слабые. Громкому или тихому проговариванию соответствуют громкие или тихие хлопки (хлопок — слово)

1. «Ногами - топ, ногами - топ,

Громко топнем: топ, топ, топ!

Ногами - топ, ногами - топ,

Тихо топнем: топ, топ, топ».

2. «Руками - хлоп, руками - хлоп,

Громко хлопнем: хлоп, хлоп, хлоп!

Руками - хлоп, руками - хлоп,

Тихо хлопнем: хлоп, хлоп, хлоп».

Логопед: Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Делают частые шажки, ноги согнуты в коленях

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк-

Превратиться ёж в клубок.

Приседают, наклоняют голову вперёд

На кочки он не наступает.

И снова по дорожке

Он весело шагает. Маршируют, дети проходят на стульчики

[bМузыкальный руководитель: [/b] Ёжик хочет рассказать о деревьях, нашего леса! Поможем ему в этом?

Игра «Подскажи словечко»

Белое платье, серёжки, как слёзки.

Так наряжаются только… берёзки.

В кружевах листвы горят алые рубины.

Отвести не могут взгляд дети от … рябины.

С веток капают росинки,

Ведь дрожат листы … осинки.

Посадила жёлудь Люба,

Чтоб сыночек был у …. дуба.

В листья пятипалые с детства я влюблён,

Их подарит осенью раскудрявый … клён.

Игра «Отхлопай название дерева»

- А теперь скажите, с какого дерева упал ваш листочек

- бе-рё-за, ря-би-на, о-си-на, дуб, клён.

Логопед: Скажите, название, каких деревьев звучат коротко, у каких

деревьев длинное название?

Игра «Скажи ласково»

- Назовите деревья ласково (берёза-берёзка и т. д.)

Логопед:

Еж пыхтит и морщится:

- Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету.

Соблюдайте чистоту!

(Яков Аким)

Логопед: А давайте поможем Ёжику прибрать опавшие листочки. Пройдите, по залу и соберите опавшие листья. Возьмите себе листочек, и подойдите ко мне. Посмотрите, дождь смыл краски с наших листьев, когда вы придёте в группу – раскрасьте листочки, а на следующем занятии мы с вами попробуем узнать с какого дерева ваш лист.

Логопед: Сегодня мы прощаемся с нашим другом Ёжиком и благодарим его за то, что он рассказал нам- какие деревья растут в лесу. Назовите их (ответы детей)

3. Релаксация (солнышко).

Музыкальный руководитель.

Устала что-то осень.

Она ложится спать

И приглашает деток

Немножко полежать.

Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

- Пора нам возвращаться домой

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Конспект занятия по логоритмике «Осенние краски» из цикла занятий по теме самообразования
Фото «Осенние краски»
Публикации по теме:

Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования»Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования» Нетрадиционные техники рисования имеют большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Однако я не забываю о необходимости.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Осенние краски» из цикла занятий по теме самообразования
Опубликовано: 16 июня 2022 в 20:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД