МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа)

Светлана Кирпиченкова
Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа)

Задачи:

1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий).

2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине.

3. Ввести в речь детей слова: тяжелый, легкий, самый легкий.

4. Развивать наблюдательность.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, элементы строительного набора, картинка из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Определение веса предметов, Сравнение предметов по длине“ (средняя группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал : 3 вырезанные из картона гнома, 3 небольших мешочка, наполненных песком (один мешочек полный, второй наполнен на 2/3, а третий- на 1/3). Три бумажные полоски разной длины (длинная, средняя, короткая) и разного цвета. Картинки, разрезанные на 4 части.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я в почтовом ящике нашла красивый конверт. Вот он. Мне очень любопытно, что же в нем? А вы хотите узнать (Да.) Тогда давайте скорее откроем и посмотрим (воспитатель достает из конверта приглашение гномов и карту).

-Ребята, это приглашение прислали нам гномы. Они приглашают нас в свой сказочный лес. Но, чтобы добраться до домика гномов нам с вами надо выполнить четыре задания. Вы хотите отправиться в гости к гномам? (Да.) А поможет нам в этом карта- подсказка, которую оставили гномы. Давайте возьмемся за руки и отправимся в сказочное путешествие.

-Вот мы и добрались до леса. А вот и первое задание, которое приготовили для нас гномы (дидактическая игра «Проверим внимание»).

Посмотрите, они в корзинку положили дары леса. Давайте рассмотрим, сосчитаем и запомним их. Кто лучше всех запомнит и назовет эти предметы, тот получит волшебный кристалл (воспитатель раскладывает перед детьми 5 предметов и просит их внимательно рассмотреть предметы и запомнить вкаком порядке они лежат. Затем предметы накрывает салфеткой).

Затем воспитатель опрашивает 2-3 детей. Тот, кто правильно назвал все предметы, получает цветной жетончик, элемент геометрической мозаики.

-Молодцы, с этим заданием справились. Теперь нам надо дальше идти по лесной дорожке и найти, где находится второе задание. Давайте откроем нашу карту и посмотрим, в каком направлении нам надо двигаться дальше.

-Перед нами три тропинки: одна длинная, другая покороче, а третья самая короткая. В конце какой из них находится следующее задание? (Ответы детей).

-Правильно. Нам надо идти по самой короткой тропинке (воспитатель вместе с детьми отправляются за вторым заданием).

-Вот мы и добрались до второго задания. Присаживайтесь. Посмотрите, перед вами лежат полоски, разные по длине и цвету. Возьмите по одной полоске синего цвета и еще любую из полосок. Сравните синюю полоску и ту, которую вы взяли. Что вы можете сказать о длине этих полосок?

-Алиса, они одинаковые или разные? (Ответ ребенка). Как ты поняла?

(Ответ ребенка). Правильно. Мы наложили одну полоску на другую, совместили с одной стороны края обеих полосок и увидели, что полоски разные по длине. А теперь сравните синюю полоску с новой полоской другого цвета.

-Никита, расскажи, как ты сравнивал эти полоски (ответ ребенка).

-Молодец. ( Воспитатель обращает внимание на правила соизмерения и результат: самая длинная, самая короткая полоска, полоски одинаковые, разные по длине).

-Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем. Проводится упражнение для рук:

Вот помощники мои,

Скачут пальцы, как лошадки.

Их как хочешь поверни.

Чок- чок- чок, чок- чок- чок!

По дороге белой, гладкой

Скачет резвый табунок.

Руки на столах ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Затем дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводя руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово:

Эй, кузнец, молодец,

-Отчего ж не подковать?

Захромал мой жеребец.

Вот гвоздь, вот подкова-

Ты подкуй его опять Раз, два и готово.

Отдохнули? Теперь отправляемся в путь. Нам нужно добраться до домиков самих гномов. Где же наш помощник- карта? Вот она. Смотрите, нам надо выйти на опушку леса, где гномы строят свои домики. Ну, что, отправляемся в путь? (Воспитатель с детьми идут к плоскостным изображениям домов гномов).

-Ребята, а вы знаете, что гномы очень рано встают? Они трудятся до позднего вечера. Посмотрите на картинку, где изображены гномы с мешочками. Они несут мешочки в свой домик, по мешочку разной тяжести: один тяжелый, другой полегче, а третий совсем легкий (дает каждому подержать все три мешочка). Чтобы работы у гномов было поровну,- продолжает воспитатель, они все время меняются мешочками: то один гном несет полный мешочек, то другой, то третий. Узнать какой мешочек у какого гнома можно по полоскам (показывает полоски разной длины). Самая длинная полоска обозначает самый тяжелый мешочек,средняя полоска-средний по тяжести, а самая короткая- самый легкий мешочек,- поясняет воспитатель и раскладывает по одной полоске перед каждым гномом.

-Макар, а ты в соответствии с полосками размести перед гномами мешочки. А остальные ребята будут следить за действиями Макара. Если он неправильно распределит мешочки, вы исправьте ошибки,- говорит воспитатель.

Затем воспитатель меняет полоски местами и просит следующего ребенка разложить мешочки в соответствии с новым расположением полосок (количество гномов можно увеличить до 5 и соответственно количество полосок разной длины и мешочков разной тяжести). За каждое правильно выполненное задание дети опять получают элемент геометрической мозаики («магический кристалл»).

-Наработались гномы, очень устали,- продолжает воспитатель. – Решили они попить чаю. Самый маленький гном взял чайник, захотел поставить его на стол. Но чайник был такой тяжелый и горячий. Послушайте, что он говорит о себе: Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем на показ выставляю живот.

Я чай кипячу, я с вами чай пить хочу!

-Не удержал гномик чайник, упал чайник и разбился на части. Давайте поможем гномику собрать из частей целый чайник,- просит воспитатель и раздает разрезанные на 4-5 частей картинки с изображением чайника. Дети складывают из частей чайник.

-Молодцы, опять справились с заданием. Вы снова получаете магический кристалл. – Напились чаю гномы и захотелось им спать:

Большой гном хочет спать,

Ну а средней лег в кровать.

Маленький чуть вздремнул

И совсем уже уснул.

Тише, тише. не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет

Будут птички щебетать!

Будут гномики вставать!

- Давайте сосчитаем наши кристаллы. Сколько их? (Пять).

Вот сколько кристаллов вам подарили гномы за ваше старание. Молодцы!

Давайте вспомним, почему нам гномы подарили пять кристаллов? (Ответы детей). На этом наше путешествие в страну гномов окончено и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для усвоения формы предметов (средняя группа) Дидактическая игра на усвоение формы предметов (ср. гр.) «Что фигура расскажет о себе» Учить детей способам обследования геометрических фигур,.

Конспект занятия «Сравнение предметов по их свойствам» Тема: Сравнение предметов по свойству Цель: Познакомить со свойствами («мягкое», «сладкое»); учить находить предметы обладающим свойством.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине" Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе» Конспект НОД в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше».

Конспект занятия «Деление круга на 4 части. Сравнение предметов по высоте. Ориентировка на листе бумаги.» Тема: Деление круга на 4 части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Ориентировка на листе бумаги. Цифры от.

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Модель образовательной деятельности по РЭМП «Сравнение предметов по форме и величине» (средняя группа) Текма: "Сравнение предметов по форме и величине" Целевые ориентиры: ребенок умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения:.

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу». Группа: «Общеразвивающей направленности; младшая группа;.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД