Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек»

Юлия Барловская
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма.

Детская цель: помочь Мишке найти игрушки.

Программное содержание:

1. Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2. Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по двум признакам;

3. Закреплять умение выделять цвет, форму, размер, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету и размеру);

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „В поисках игрушек“» размещена в разделах

4. Упражнять в выделении предметов по двум признакам и умении проверять результат приемом наложения;

5. Активизировать речь детей, расширять словарь.

Материал : видео фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и Медведь», (билеты) карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, «замки» (дорожка из трёх разных по цвету и форме геометрических фигур, карточки с символами (размер и форма, игрушка медведя, коробка с игрушками, деревья, бабочки, цветы.

Играет мелодия из мультфильма «Маша и Медведь».

- Вы знаете, из какого мультфильма эта мелодия?

- Скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

- А как зовут героев этого мультфильма?

- Ребята, Мишка мне написал сообщение, что к нему в гости должны прийти Лисичка и Белочка, но у него случилась неприятность. Давайте посмотрим, что произошло? (Видео фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша прячет все игрушки).

- Кто был на экране?

- И что же случилось? (Маша спрятала игрушки)

- Поможем найти Мише игрушки, чтобы гостям было чем поиграть? (ответы детей)

- Чтобы найти игрушки нам нужно отправиться к Мишке в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, формы. Будьте внимательны).

Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Далеко я укачуууу! (Т. Волгина)

- Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, около елочки кто-то нас ждет. Кто это? Правильно, нас встречает Миша. Давайте поздороваемся с ним.

- Мишка, мы приехали тебе помочь.

- Посмотрите, сколько красивых бабочек разного цвета сидят на елочке! Как они здесь могли очутиться?

- Миша мне рассказал, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои любимые цветы? Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка. Андрюша, какую бабочку ты выбрал? (Синюю). Как ты думаешь, на цветок какого цвета ее нужно посадить? (На синий).

- Кто мне покажет цветочек, где сидят много бабочек? Какого он цвета? (синий). А сколько бабочек сидит на желтом цветочке? (Одна) Скажите, сколько сидит бабочек на белом цветочке? (ни одной). Ребята, Миша нас благодарит, что мы помогли бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Ребята, Миша нам ещё что-то хочет рассказать. Давайте к нему подойдём и послушаем. (Воспитатель берёт игрушку в руки и «слушает», что «говорит» медведь). Миша мне рассказал о том, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих друзей, Белочки и Лисички.

- Давайте поможем разложить конфеты правильно?

- В одну коробку нужно положить круглые конфеты для лисички, а в другую маленькие конфеты квадратной формы для белочки.

- Мишка говорит нам спасибо. Теперь его друзья, Лисичка и Белочка полакомятся своими любимыми конфетами.

- Мы столько уже Мишке добрых дел сделали, а игрушки так и не нашли. Вы помните, куда Маша спрятала игрушки? (Если не помнят, повторить показ видеофрагмента). Давайте поищем?

- Посмотрите, на коробке замочки. Чтобы открыть коробку, нужно открыть замочки. А чтобы открыть замочки, нужно подобрать фигуры, которые на них нарисованы, и они откроются.

- Вот мы и помогли Мише найти игрушки, теперь его гостям не придётся скучать. Мишка нам говорит спасибо! А нам пора возвращаться. Проходите на свои места в поезде, поедем в детский сад.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

В детский сад я вас качу!

Публикации по теме:

«Морковка для зайчат». Конспект занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе I.Вводная часть II. Сообщение темы -Ребята, я хочу загадать загадку: Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок» Конспект ООД во 2 мл. группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок». Цель: развитие математических представлений у детей младшего.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Лес чудес» Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства с природой, используя дидактические игры. Задачи: Образовательные – дать первоначальное.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию (математические представления, сенсорные) Задачи: 1. Закреплять умение различать.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек» Технологическая карта по математическому развитию дошкольников. Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа. Образовательная.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек»Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Магазин игрушек» Тема «Магазин игрушек» Головнина М. В. Программное содержание: 1. Продолжать сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД