Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?»

Елена Яценко
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему

«Как появились часы

Воспитатель Яценко Елена Ильинична

МБДОУ д\с № 11 ст. Андреевская.

Цель:

Выявить как и откуда появились часы.

Задачи:

1. Научить определять время.

2. Познакомить с новым видом часов.

3. Вызвать интерес к истории создания часов.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Как появились часы?“» размещена в разделах

Материал и оборудование :

Интерактивная доска, карточки с обозначением чисел, стрелки.

Ход занятия.

Добрый день! Как Вы думаете без какого предмета –помощника мы не можем каждый день обойтись?

-Высказывания детей.

Это часы! А как же произошли часы? Я Вам расскажу историю создания часов.

(Слайд №3)

Для измерения небольших промежутков времени люди изобрели часы. Сначала появились солнечные часы, они работали только днём. Время на этих часах показывала тень от стержня или пластинки. Египетские солнечные часы состояли из двух сколоченных углом пластинок. Утром, когда солнце только вставало, конец тени отмечали зарубкой на длинной планке. Считалось, что это 6 часов утра. Потом длину утренней тени делили на 6 одинаковых частей. Время, за которое тень перемещались от одной зарубки до другой, принимали за 1 час. В полдень часы переворачивались другим концом, и теперь тень, увеличиваясь, опять шла по отметкам. Получалось всего 12дневных часов-6 утренних и 6 вечерних.

Ребята, а знаете ли Вы какие виды часов существуют?

-Ответы детей.

Вот посмотрите с какими часами я Вас познакомлю.

(Слайд 4)

(Рассматривание часов)

А ты знаешь, чем отличаются механические часы от электронных? Конечно же, в механических часиках время показывают стрелки, а в электронных - числа на циферблате. А ещё в механических часах одинаковое положение стрелок может означать разное время в зависимости от времени суток. По электронным же часам всегда можно точно определить, который сейчас час.

(Слайд 8)

Давайте немножко с вами поиграем!

Игра «Часики»

(Воспитатель раздаёт карточки с числами, а двум деткам стрелки, большую и маленькую)

Давайте мы с Вами сами сделаем свои часы! Представим с Вами, что мы циферблат, и каждый из вас имеет свой «час»! (расстановка детей по времени) В середине будет стоять минутная и часовая стрелка.

Детям можно предложить несколько вариантов игры: называть определённый час,определить какое время по режимному моменту, показывать время по картинкам.

Молодцы ребята вы очень ловко ориентируетесь по времени. Посмотрите на следующий слайд, я Вам расскажу о происхождении наручных часов.

(Слайд 9)

Наручные часы своим появлением обязаны ювелиру из Парижа Ньютону. Им в 1809-м году согласно заказу Жозефины (жены императора Наполеона1)были изготовлены два браслета из золота, которые он украсил жемчугами и драгоценностями. В один браслет был вмонтирован календарик, а в другой миниатюрные часики. Но часы с браслетом не заинтересовали часовщиков, живых в то время. Подобным часам суждено было распространиться во Франции лишь с 1850-го года. А их серийным производством занялись много позже-поночалу в Швецарии (в 1880-м году,а потом в США и Англии.

Загадывание загадок.

(Слайд 10)

Подведение итогов.

(Слайд 11)

Что же Вы узнали для себя нового?

-Ответы детей. Обобщение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Воспитатель Кучумова Л. М. Тема: «Космические спасатели». Цель. Закрепить.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель:.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился» Как треугольник с кругом и квадратом подружился Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «На балу у королевы Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «На балу у королевы Математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Часы» Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами и устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе — «Кошки-мышки» Задачи: 1. Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. 2. Закрепить у детей представление о четырех цветах.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Закрепление понятия «один» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе №2 на тему: «Закрепление понятия «один, много».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Как измерить рост?» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Как измерить рост? Цель: Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного.

План-конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: Составление и решение арифметических задач Программные задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 23:02
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яценко (УИ 434530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД