Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В поисках Колобка»

Жданова Виктория
Конспект занятия по математике «В поисках Колобка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Возраст: средняя группа

ВМД: счётная

Тема: «В поисках Колобка»

Программное содержание:

-Формировать умение считать до 5 на основе наглядного сравнения множеств, понимать вопрос сколько, считать слева направо и называть числительные по порядку, обозначая результат счёта словами

Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках Колобка“» размещена в разделах

-Закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

-Развивать мышление и внимательность посредством решения логических упражнений

- Воспитывать у детей чувство сопереживания к герою, способность откликнуться и помочь в беде.

Материал : Компьютер, проектор, отличия, геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лабиринты, карандаши

Руководство:

Этапы Взаимодействия педагога с детьми Приемы

Организация 1, 2, 3, 4, 5- математика опять. Давайте покажем, какие мы с вами дружные, обнимите соседа с права, а теперь соседа с лева. Какие вы дружные ребята. Художественное слово

Мотивация Ребята, посмотрите, кто к нас пришел в гости. Посмотрите, какие они грустные. Давайте спросим, что у них случилось.

Что у вас случилось, почему вы плачете.

Бабка: просил меня дед испечь колобка. Испекла я его и положила его на окноостынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул с окошка и укатился. Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Что же нам делать?

«Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Ребята, давайте поможем найти колобка. Внесение книги

Героев сказки

Проблемная ситуация

Основной-практический Посмотрите, кто это там прыгает? ( дети: зайка) давайте спросим у него, не видел ли он колобка.

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 1. Зайчик отвечает: «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не выполните моё задание.

Найдите чем отличаются эти два зайца. Что у них в руках? Одинаковые у них указки? Чем они отличаются? Во что они одеты? Уши у них одинаковые? Вот мы и нашли все отличия.

Зайчик: вы справились с моим заданием, за это я вам скажу, куда покатился колобок. Покатился он вот по той тропинке через мост.

Задание 2. Ребята, посмотрите, кто идет. Кто это? Может у волка спросим, куда покатился колобок.

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: скажу если вы мне поможете.

Скоро уже зима, а мои рукавички порвались, помогите сделать заплатки на рукавички, но заплатки не простые, а в виде фигур. Как называются эти фигуры? Посмотрите, у вас лежат заплатки нужных фигур на столах.

А теперь поставьте каждую заплатку на своё место на рукавичке. Давайте проверим, посмотрите у вас так же сделано. Поднимите руку у кого также. Волк, ребята тебе приделали заплатки.

Волк: спасибо вам, теперь я не замерзну зимой без рукавиц. А колобок ваш покатился по поляне к тому вот дереву.

Спасибо тебе волк.

Прежде чем мы с вами отправимся дальше давайте отдохнем. Подойдите ко мне.

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Задание 3. Ребята, посмотрите, кто это у дерева там стоит?

Давайте у него спросим, не видел ли он колобка.

Мишка, ты случайно не видел колобка?

Мишка: видел, но я вам не скажу пока вы не выполните моё задание.

- какое задание?

Посчитайте сколько грибов и малины.

Сколько грибов?

Сколько малины?

Как еще можно сказать?

Поскольку грибов и малины?

Как еще можно сказать?

Добавим ещё один гриб.

Кого больше грибов или малины?

Чего меньше грибов или малины?

Сегодня мы не только будем узнавать, каких предметов больше или меньше, а будем учиться считать.

Считать буду я (один, два, три, четыре, пять - всего пять грибов)

Давайте теперь вместе посчитаем малину. (1,2,3,4,5- сколько малин? всего пять малин.)

Кого больше 3 гриба или 2 малины?

Чего меньше 2 малины или 3 гриба?

Значит 3 больше 2, а 2 меньше 3

Добавим одну малину.

Как узнать сколько малин?

Поскольку грибов и малины?

Задание 4. Бусы для лисы

Лиса отвечает: «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка, вот я на рисовала начало своих бус»

«Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Посмотрите внимательно на рисунок лисы, назовите какая фигура первая? Каким она цветом, какая следующая фигура, каким она цветом?

Дальше какая фигура, каким цветом? выложите бусы в такой же последовательности.

Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник).

Давайте проверим, у вас так же получилось?

Лиса, собрали мы тебе бусы.

Лиса: спасибо, так и быть отдам, вот ваш колобок».

Задание 5.

Воспитатель: Колобок : спасибо вам, что спасли меня от хитрой лисы, ноя незнаю как мне дойти до дома.

Колобок, мы тебе поможем.

Ребята, Отведем колобка деду и бабе»

Перед вами на столах лежит лабиринт возьмите карандаш, и отведите колобка к бабе с дедом по дорожке. Начинать нужно от колобка и провести линию до домика. Посмотри правильно вы сделали?

Колобок : спасибо вам ребята, я больше никогда не буду убегать от дедушки с бабушкой.

«Вот дед и баба, ваш Колобок».

Баба: «Спасибо, детки, что вернули колобка домой, теперь мы будем внимательно за ним следить, что он не убежал от нас.

Вопросы к детям

Внесение героев сказки

Чтение сказки

Объяснения заданий

указания

Рефлексивно-оценочный Ребята вам понравилось занятие?

Какое задание было самым интересным! А какое самым трудным?

Ребята вы настоящие помощники, сделали доброе дело помогли бабе с дедом найти колобка, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка» Цели: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми; Задачи: — закрепление.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках Геометрика» МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия «В поисках колобка» Перед занятием муз. Рук. Приносит колобка в группу, дети рассматривают его, какой он (круглый, желтый, красивый, веселый) незаметно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках Колобка»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 18:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД