МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «День рождения Совы» (подготовительная группа)

Елена Ражева
Конспект занятия по математике «День рождения Совы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День рождение Совы».

Задачи:

• Закрепить последовательность названия дней недели и умение составлять ее от названного дня.

• Продолжать развивать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте, ширине.

• Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

• Продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

• Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект занятия по математике „День рождения Совы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами, листок в клетку, чистый листок, ручка.

Демонстрационный материал : Плакат «Лесной городок», прямоугольники – 10шт., треугольники – 10 шт., числа от 1 до 10, фото зверей, Лисенок мягкая игрушка, картина с домами и трубами, карточка с геометрическими фигурами, карточка – образец математического диктанта (в увеличенном виде).

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости.

Здравствуйте, дети.

- Дети, сегодня к нам в гости пришел Лисенок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются.)

- Лисенок, почему ты такой грустный? (шепчемся)

- Его с друзьями Сова пригласила на день рождения. Они у зайчишки сделали подарок. Он взял его домой, чтобы положить в красивую коробку. Пока шел, налетел сильный ветер. Подарок упал и рассыпался. Лисенок хотел его собрать, но ничего не получилось. Ребята, Лисенок просит ему помочь.

- Давайте поможем Лисенку собрать подарок!

- Да.

(Шепчемся)

- Лисенок говорит вам спасибо, но он так расстроился, что даже забыл в какой день недели у Совы день рождения.

- Лисенок, давай ребята помогут тебе вспомнить все дни недели.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед пятницей?

5. Как называется первый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

(шепчемся с Лисенком)

- Лисенок говорит вам спасибо, он вспомнил, что день рождение будет в субботу. Молодцы, ребята!

- Еще говорит, чтобы восстановить подарок, нам надо собрать лесной городок. Он вместе с лесными зверятами хотел его подарить Сове.

Вот, дети, что осталось от подарка. (Показываю ватман)

- Какой же город без домов? У меня есть домики, давайте внимательно рассмотрим их.

Работа с картиной.

1. Какой самый высокий дом?

2. Какой самый низкий дом?

3. Сколько этажей у самого высокого дома?

4. Сколько этажей у низкого дома?

5. Что еще нарисовано на картине?

6. Для чего нужны трубы?

7. Покажи самую высокую трубу.

8. Покажи самую низкую трубу.

9. Сравни дома, какие они бываю? (низкие, высокие, узкие, широкие)

- Вы внимательно рассмотрели картину. (Молодцы)

- У Лисенка есть такие фигуры из рассыпавшего подарка, на что они похожи? (дома)

(На ватман вывешиваю прямоугольники.)

1. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у)

2. Назови, какие геометрические фигуры ты знаешь?

Работа с карточкой

- Внимательно рассмотрите карточку, запомните, как расположены фигуры.

- посередине - коричневый.

- вверху слева - синий

- внизу слева - зеленый

- вверху справа - желтый

- внизу справа - красный

- У вас на столе лежат конверты с геометрическими фигурами.

Расставьте их точно так же, как было показано на карточке.

(Вывешиваю образец обратно, сравниваем с образцом).

- Сравните с образцом. Кто сделал правильно?

- Давайте поиграем. Из геометрических фигур сложим свои фигуры.

(Показать Лисенку фигуры, шепчемся)

Лисенку очень понравились ваши фигуры. Молодцы!

1. Максим, чего не хватает у домиков на подарке лисенка? (крыши)

2. Даня, из какой геометрической фигуры сделаем крышу?

(Вывешиваю все крыши)

Физминутка «Дружба» 2 раза

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

- Друзья, чтобы Лисенок смог сам собрать домики в лесном городке, мы ему их нарисуем. (Раздаю листочки в клетку)

- От верхнего левого угла вниз отсчитайте 10 клеточек, вправо 2 клеточки. Обведите 1 клеточку. От нее отступите вправо на 3 клеточки, обведите одну клетку. Ну, вот фундамент для домов готов.

Теперь от первой клеточки вверх обведите 7 клеточек.

От второй клеточки вверх обведите 4 клеточки.

1. Что нужно дорисовать, чтобы домики были настоящими? (крышу)

2. В виде, какой геометрической фигуры нарисуем крышу? Дорисуйте. (Сравнить домики – выше, ниже)

- Так как у нас лесной городок, нарисуем рядом деревья.

От первого домика вниз отсчитаем 3 клетки и нарисуем. От этого вправо отсчитайте 8 клеток и нарисуйте круг. От этого вверх отсчитайте 6 клеток и нарисуйте. Дорисуйте фигуры, чтобы получились деревья. (Ель, тополь, береза.)

- Дети, давайте проверим, кто сделал правильно (исправить ошибки).

1. Сосчитай, сколько домиков у Лисенка в городке? (Счет до 10)

У каждого домика должен быть свой номер. Давайте и в лесном городке пронумеруем дома.

2. Сосчитай домики в обратном порядке. От 10 до 1. (обратный счет.)

(шепчемся с Лисенком)

- Мы помогли Лисенку восстановить подарок. Он очень рад и благодарит вас.

(Достаю из коробки зверюшек)

- Как вы думаете, в каких домиках живут его друзья?

- Лисенок и его друзья нарядились в красивые галстуки и собрались в госте к Сове. Но сначала им надо попасть в свои домики. Давайте поможем им найти свой дом.

Посмотрите на галстуки, они подскажут, в каких домах живут зверята.

1. Почему ты решила, что белочка живет в этом доме.

2. …

3. …

- Дети, посмотрите внимательно на картину.

Скажите, что еще на ней есть? (дорожка)

Покажи на картине, какая дорожка самая длинная?

Покажи на картине, какая дорожка самая короткая?

(Беру Лисенка)

- Друзья, Лисенок говорит, большое вам спасибо. Теперь он точно не забудет, когда у Совы день рождение и принесет ей подарок вовремя. Вы теперь знаете его адрес, Лесной городок, дом № пишите ему письма. Он буду очень их ждать. До свидания, до новых встреч.

Игра «Исправь ошибку».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселая неделя»Дидактическая игра «Веселая неделя» Здравствуйте. уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию новую дидактическую игру, которую мы с успехом применяем в своей работе.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «День рождения Совы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 21:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «День рождения Совы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ражева (УИ 264204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД