МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры: круг»

Екатерина Макарова
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры: круг»

Тема: Геометрические фигуры : круг

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой : кругом и его свойствами.

Программные задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Геометрические фигуры: круг“» размещена в разделах

- научить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький.

- закрепить представления детей о пространственных отношениях (справа, слева).

2. Развивающая: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Оборудование: изображение Колобка; картинки предметов, похожих на круг; индивидуальные наборы геометрических фигур; ниточки на каждого ребенка; набор геометрических фигур для педагога; картинки, где «спрятался» круг.

Методы и приемы: организационный момент, наглядные методы (игровые персонажи, игровые пособия, словесные методы (пояснения, вопросы, поощрение, практические методы (упражнения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Ход занятия

1. Вводная часть. Приветствие (1 мин.).

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Давайте представим, что мы её маленькие лучики.

Протянуть руки вперёд. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2. Основная часть (12 мин.).

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.

- Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки.

(По столу катится колобок - игрушка.)

Дети: Колобок!

- А кто мне подскажет, на какую фигуру он похож, какой он формы?

Дети: На круг, круглый.

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг.

(Дети отвечают, а педагог по ходу демонстрирует свои картинки с предметами, похожими на круг).

Дидактическая игра.

Педагог вывешивает на доске красный большой круг.

- Ребята, положите перед собой круг такого же цвета и размера. Справа от него положите круг поменьше желтого цвета, а слева от красного - самый маленький синего цвета.

(Педагог дублирует задание на доске)

- У кого получилось правильно выполнить это задание, похлопайте в ладошки.

- Теперь достаньте все круги желтого цвета.

- Покажите самый большой, самый маленький.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту)

- Садитесь на свои места. Продолжим знакомиться с кругом.

- Ребята, внимательно посмотрите на круг, обведите его пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны?

- Возьмите свои ниточки и сделайте из них круги у себя на столе, один большой, другой - поменьше.

- У кого получилось правильно выполнить это задание, похлопайте в ладошки.

Игра «Найди круг»

Педагог демонстрирует картинки, где «спрятался» круг, дети выходят и показывают.

- Ребята, посмотрите на картинки, давайте посмотрим, где «спрятался» круг.

Работа в пособии

- Ребята, найдите на этих картинках круги и раскрасьте их.

3. Заключительная часть (2 мин.).

- Вот и подошло наше занятие к концу. Сегодня мы познакомились с геометрической фигурой «круг» и его свойствами.

Детям предлагается взять солнышко или тучку. Далее каждый ребенок должен подойти к доске и прикрепить на неё тучку, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, солнышко, если его опасения были напрасны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры: круг»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД