Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры»

Макарова Ольга
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить находить сходства и различия предметов по форме; знакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»; создавать условия для сравнения предметов по длине; «длиннее- короче- одинаковые.

Материалы : девять одинаковых полосок (длиной 12 см и шириной 1 см) и две полоски (длиной 18 см, шириной 1см).

Раздаточный материал : Геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник и треугольник (квадрат и треугольник со стороной 5 см; прямоугольник – длинная сторона 10 см).

Содержание занятия :

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Интересные фигуры“» размещена в разделах

В. - Ребята сегодня утром приходил почтальон и принёс вот это письмо. Давайте вместе откроем его. (Дети вместе с воспитателем открывают конверт, в котором находится 4 одинаковые полоски).

В. - Дети, а что можно построить из этих полосок? (Квадрат).

Воспитатель предлагает детям подойти к фланелеграфу и выложить из 4 одинаковых полосок квадрата.

-Дети как называется фигура, которую мы выложили?

Дети определяют, что это квадрат. Далее воспитатель предлагает одному ребёнку выложить из четырё х разных полосок: двух длинных и двух коротких, другую фигуру.

В. - Эта фигура такая же, как квадрат?

В. - Давайте узнаем! Чем они похожи? Где больше, а где меньше полосок? (Выясняется- полосок одинаково.) Что мы скажем про полоски первой фигуры- квадрата? Какие они?

В. - Да, они все одинаковые. А кто скажет про полоски второй фигуры? Они тоже одинаковые?

В. - Да, полоски второй фигуры- не одинаковые! А как мы можем назвать не длинные полоски?

В. - Давайте вместе скажем, что полоски короткие. Эта фигура называется прямоугольник, в прямоугольнике две полоски длинные, а две короткие, а это квадрат в нём все полоски одинаковые.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть. Воспитатель раскладывает прямоугольники, квадраты и треугольники на ковре и просит детей найти фигуры, похожие на те, которые выложены на фланереграфе. На счёт один- два- три- четыре- пять дети находят фигуры.

В. - Те, у кого одинаковые фигуры объединяются в пары. Посмотрите, нет ли у кого- нибудь других фигур?

Воспитатель приглашает к фланелеграфу тех детей, у которых в руках треугольники. На фланелеграф уже помещён треугольник из трёх полосок. Воспитатель называет эту фигуру и устанавливает, какие фигуры похожи (если дети затрудняются в названии- они могут показать, а какая не похожа на них (треугольник).

Ребята вы сегодня молодцы, вы очень старались, правильно отвечали на вопросы, что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил в гости? Какие фигуры вы сегодня узнали?

На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет Итоговое занятие по математике для детей 6-7 лет В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый,.

Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры» Конспект по математике для детей средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять представления.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект познавательной беседы «Интересные факты из истории математики» для детей 5–6 лет. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет «Один-много» Конспект занятия по математике по теме «Один- много». Цель: научиться различать, соотносить понятия один-много, выделять из множества однородных.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет Возраст детей: средний (4-5 лет) Тема занятия: «Сочиняем математическую сказку» Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры» Задачи. 1. Образовательная – закрепить названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Интересные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Ольга (УИ 1296201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД