Приложение МААМ

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация «На птичьем дворе» (9 фото)

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация «На птичьем дворе»

Задачи:

-Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5.

-Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и расположение их на листе бумаги.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением петушка, 5 курочек,5 цыплят, цифры: 4,5. Картинки с изображением частей суток.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Образование числа 5, Игровая ситуация „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Раздаточный материал : числовые карточки на 4 и 5, цифры: 4,5. геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (по количеству детей).

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает картинку с изображением петушка и читает потешку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

-Когда просыпаются дети (Утром)

Воспитатель обращает внимание детей на 4 курочек.

Фото «На птичьем дворе»

«Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация - фото

Педагог просит ребёнка посчитать курочек и выложить столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Фото №1 Задачи Показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами и учить считать в пределах

Проснулась и прибежала ещё одна курочка (прикрепляем на мольберт ещё одну курочку) Курочек стало больше, чем цыплят?»

Фото №2 Закреплять представление о последовательности частей суток утро день вечер ночь

Воспитатель вместе с детьми пересчитывает курочек. Сколько курочек? Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?5 курочек и 4 цыплёнка - сравните, кого больше(5 курочек больше, чем 4 цыплёнка). 4 цыплёнка и 5 курочек-сравните, кого меньше( 4 цыплёнка меньше, чем 5 курочек).

-Какое число больше 5 или 4?

-Какое число меньше 4 или 5?

Сделайте так,чтобы цыплят и курочек стало поровну: по пять.

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят (к 4 добавили ещё 1 цыплёнка).

-«Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»

Затем восстанавливает неравенство путём убавления курочек и цыплят.

2. Игровое упражнение «Покормим цыплят».(за столами)

Фото №3 Упражнять в различении геометрических фигур круг квадрат треугольник овал прямоугольник и расположение их на листе бумаги

Воспитатель, при помощи демонстрационного материала, показывает 4 цыплёнка (дети пересчитывают цыплят) и просит детей подобрать числовую карточку, чтобы всем цыплятам хватило зёрнышек. (числовая карточка с 4 зёрнышками).

Дети за столами выкладывают соответствующую карточку и цифру(4).

Прибежал ещё 1 цыплёнок (дети пересчитывают цыплят). Подберите карточку, чтобы всем цыплятам хватило зёрнышек (числовая карточка с 5 зёрнышками). Дети за столами выкладывают соответствующую карточку и цифру (5).

Фото №4 Демонстрационный материал Картинки с изображением петушка курочек цыплят цифры

3. Игровое упражнение «Когда это бывает» (физкультминутка)

Фото №5 Картинки с изображением частей суток

Воспитатель читает детям потешки, а дети определяют время суток - ищут соответствующую картинку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

«Утро - хлопают в ладоши,

День - прыгают,

Вечер - шагают на месте,

Ночь-приседают, ручки под щёчку (спят).»

4. Упражнение «Не ошибись»

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети за столами на листке бумаги (на этапе обучения,воспитатель делает тоже на мольберте) ищут домик каждой фигуре. Например: «Положите овал в верхний левый угол. Домик квадрата в нижнем левом углу. Круг живёт в нижнем правом углу. Дом прямоугольника в верхнем правом углу. Треугольник поместите на середину листка. (Заранее с детьми показываем правую и левую стороны)

Фото №6 Публикация Конспект занятия по математике для детей лет Образование числа Игровая ситуация На птичьем дворе размещена в разделах Домашние птицы
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация «На птичьем дворе»
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 5. Игровая ситуация «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД