Получи документы

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет

Светлана Кукушкина
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжить знакомство детей с составом числа из двух меньших в пределах 10; продолжить обучение детей количественному счёту в пределах 10; учить детей счёту в прямом и обратном порядке в пределах 10; учить детей составлять геометрические фигуры на плоскости, а затем преобразовывать их; закреплять умение дошкольников ориентироваться в пространстве: справа, слева, впереди, сзади и т. д.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремлённость, требовательность к себе.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи: активизировать в речи детей понимание выражения : «Состав числа из двух меньших»; продолжать побуждать детей активно использовать в своей речи слова, обозначающие расположение объекта в пространстве.

Цель: воспитывать у дошкольников стремление к самостоятельности мышления, в процессе решения логических и математических упражнений.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал : карточки-полоски, разделённые в середине на две части – правую и левую; кружки зелёного и синего цвета; карточки с изображением цифр от 0 до 10; счётные палочки.

Раздаточный материал : карточки-полоски, разделённые в середине на две части – правую и левую, на каждую из которых дошкольники могут выкладывать необходимое количество кружков того или иного цвета, выполняя упражнение на состав числа из двух меньших; кружки зелёного и синего цвета; счётные палочки.

Предварительная работа: дидактические настольные игры «Математическое лото», «Домино».

Чтение художественной литературы: Николай Носов «Ступеньки», Самуил Маршак «Счёт до 10».

Ход занятия:

1 часть. Порядковый счёт.

Игровое упражнение с мячом в кругу. Детям предлагается вспомнить счёт до 10 в прямом и обратном порядке.

2 часть. Ориентировка в пространстве.

Игровое упражнение проводится в кругу. Каждому ребёнку предлагается назвать сверстников, которые стоят справа и слева от него.

3 часть. Состав числа из двух меньших.

У воспитателя на доске изображение с двумя синими кружками. Затем воспитатель спрашивает у детей : «Сколько кружков на доске?» Дети отвечают: «Два». Педагог спрашивает детей : «Как я составила число два?» Дети отвечают: «Один плюс один». Воспитатель размещает на доске другую карточку, на которой изображены три синих кружка. Воспитатель спрашивает у детей : «Сколько кружков на карточке?» Дети отвечают: «Три». Воспитатель задаё т детям вопрос: «Как я получила число три?» Дети отвечают: «1+1+1».

Далее воспитатель на доске демонстрирует карточку с изображением двух кружков синего цвета и одного зелёного цвета. Спрашивает детей : «Какое количество кружков на карточке? Как я составила число три?» Дети отвечают: «2+1». Аналогичная работа проводится с вариантом получения числа «3» способом «1+2». Далее воспитатель объясняет дошкольником, как можно получить число «4» из двух меньших. Например, предлагая к «2+2». Далее воспитатель просит детей за своими рабочими столами выложить число «4» по-другому, используя другие числа. Например, «3+1» или «1+3». Заранее не озвучивая правильные ответы и дав детям подумать.

Физкультминутка / выполняется детьми стоя, около своих рабочих мест/.

Тихо встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь (поворот головы в указанные стороны).

Руки вверх, руки вниз!

Носом вдох, а выдох ртом.

4 часть. Выкладывание геометрических фигур на плоскости стола, используя счётные палочки.

Воспитатель предлагает детям взять три счётные палочки и выложить из них на столе «треугольник». Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит детей взять ещё одну счётную палочку и добавить её к уже лежащим на столе так, чтобы получился «квадрат». В процессе выполнения детьми задания воспитатель обращает внимание дошкольников на количество палочек в начале выполнения упражнения; на то, сколько счётных палочек было добавлено и какое количество счётных палочек было использовано при составлении геометрической фигуры «квадрат». Далее воспитатель просит дошкольников добавить к выложенному на столе «квадрату» две счётные палочки, но так, чтобы в итоге получилась геометрическая фигура, состоящая из одного прямоугольника и двух квадратов. (Аналогичную работу воспитатель проделывает на доске, используя счётные палочки. Однако, предварительно предоставив детям возможность, выполнить данные задания за своими рабочими местами самостоятельно.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике «Это интересно!» Задачи: Познакомить детей с интересными фактами из жизни некоторых представителей живой природы. Закрепить умение работать в тетради в клеточку,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД