Светлана Мамонтова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «В королевстве Математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы.
НОД «В королевстве математики»
Цель: учить детей решать примеры, развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание; уточнять знание о геометрических фигурах, закреплять все имеющие знания; ориентировка в пространстве, воспитывать умение внимательно выслушивать задание.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы, „В королевстве Математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Материал: план группы, 3 листа с геометрическими человечками, карточки с примерами, листочки с цифрами (соединить, карандаши, фломастеры.
Ход: «Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)
Воспитатель:
- Сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук – Математики. Она приглашает нас в гости, но прежде чем отправиться в путь, я хочу проверить вас, готовы ли вы к трудностям в путешествии? Я буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечать. Вы готовы? (Игра с мячом.)
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
3. Вчера был вторник, а сегодня?
4. Назови соседей цифры 6?
5. Сколько тебе лет?
6. Какое сейчас время года?
7. Чем измеряют температуру?
8. Назови весенние месяца?
9. Чем измеряют время?
10. Сколько концов у двух палок?
Воспитатель:
- Молодцы! Давайте посмотрим, что же находится в конверте? Под какой цифрой (1) он и какого цвета? .
-Здесь план (группы, к королеве Математике мы пойдем только так, а на пути нам будут встречаться разные трудности, мы с вами их должны преодолеть.
1-ое задание: Рисунки с геометрическими человечками.
- Кто лишний, почему? (У магнитной доски.)
Воспитатель:
-А теперь по плану идем дальше (к столу). Посмотрите, еще конверт. Какая цифра на конверте, какое оно по счету?
2-ое задание: Решение примеров (стоя за столом с фломастерами, спросить у всех детей, что получилось; дети проговаривают).
Воспитатель:
-Молодцы! Правильно решили. А теперь мы отдохнем на ковер скорей пойдем. (Физкультминутка.)
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали,
Вправо влево наклонялись,
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям «физкульт, привет!»
Воспитатель:
-А теперь по плану отправляемся дальше в путь.
-А вот и ещё конверт, в этом письме королева Математика сообщает, что мы совсем близко от её замка; но для того, чтобы попасть туда, нам необходимо выполнить задание.
3-е задание: Соединить точки. (Ключ.) (Сидя за столами.)
Воспитатель:
-Что получилось?Да, это ключ знаний от дверей замка королевы Математики.
-Продолжим свой путь дальше. Посмотрите внимательно, куда нам надо идти?
-Отправляемся в путь. А вот и замок королевы, но что же здесь лежит? (Ещё конверт.)
-Какое оно по счёту?
4-ое задание: Встать с цифрами по порядку.
Королева:
-Вы, ребята молодцы, справились со всеми заданиями.
-Расскажите мне, сложные они были для вас или нет?
-Что вам больше всего понравилось?
-Для вас я приготовила сюрприз. (Коробочка с угощениями.)