Елена Самарина
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения.
Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ Школа 962, ДО 5, группа №13
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах, закрепить счет в пределах 6.
Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закрепить счет в пределах 6, закрепить умение называть который по счету. 3. Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
4. Совершенствовать умение соотносить фигуру с предметом окружающей среды.
5. Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу.
6. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
7. Развивать память, мышление, воображение.
8. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
(Слайды 1-3)
Материалы : коробка (ящик, шкатулка); карта помещении (с цифрами или с заданиями распечатанными на принтере) разрезанная на части: на каждой части задание; геометрические фигуры из картона с написанными на них расположением, например: «КАРТА ПОД СТОЛОМ У ОКНА» (две фигуры пустые другого цвета); карточки с изображением геометрических фигур; карточка с изображение цветов из геометрических фигур; карточка, с рядом из геометрических фигур.
Небольшой сюрприз для ребенка (наклейки, книжка, раскраска мини игрушка)
(Слайды 4-5)
Ход занятия:
Взрослый (воспитатель) заносит в комнату (класс, группу) разноцветную коробку.
В: Сегодня у двери я нашла вот такую интересную коробку, без тебя открывать не стала. Как ты думаешь что там? Открываем?
Здесь карта, но не вся. Смотри, чтобы ее всю собрать, нужно выполнить задания и тогда мы узнаем, что же нам расскажет эта карта. Готов?
(Слайд 6)
1-е задание. Здесь в коробке есть фигуры, назови их по форме и цвету. Расположи их в таком порядке: 1 й круг зеленого цвета, 3-й квадрат красного цвета, между ними треугольник синего цвета, 4-й овал желтого цвета, последний прямоугольник сиреневый. Какой по счету прямоугольник? Какой по счету треугольник?
Если ребенок все выложил правильно, получится фраза:
КАРТА ПОД СТОЛОМ У ОКНА.
Взрослый помогает прочитать.
(Слайд 7)
2 часть карты Задание: Найди и назови в комнате предметы прямоугольной формы. (3-4 предмета) Найди и назови предметы квадратной формы (3-4). Часть карты находится за предметом круглой формы. Найди и назови эти предметы (3-4).
За одним из предметов круглой формы находится 3 часть карты.
(Слайд 8)
3-е задание. Д/ Игра: «Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.
Когда ребенок закрывает глаза в 4 раз положить 4 часть карты.
(Слайд 9)
4 задание: Физминутка.
Ребенок сам придумывает упражнения для физминутки. И получает 5 часть карты.
(Слайд 10)
5-е задание. На поляне растут интересные цветы. У них соцветия это фигуры. Посчитай сколько их
(Шесть) Покажите цветок, с цветком похожим на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Каких цветов одинаковое количество?
Дорисуй цветы, чтобы их всех было по 2.
Ребенок получает последнее задание.
(Слайд 11)
6-е задание. Продолжи ряд. Взрослый предлагает продолжить ряд из геометрических фигур, Ребенок, дорисовывает (или выкладывает из имеющихся).
Получает 6 часть карты.
(Слайд 12)
Сколько частей карты получилось? Сложим их все вместе. Какие задания показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями справился быстрее? Посмотри, где спрятался сюрприз?
(Слайды 13-15)