Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе

Наталья Ларионова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе

Цель:

Формирование элементарных математических представлений через решение следующих задач.

Знание детей геометрических фигур. Учить считать до 3-х и обозначать число 3 цифрой. Проявлять интерес к чтению худ. литературы через сказки.

Развитие воображения, мышления у детей. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : (одно, два, три – красного яблока, верхняя линейка; одно. два – желтого яблока. Красных яблок больше, чем желтых яблок.). 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.

Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать умение уравнивать двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. (Сорвем желтое яблоко и добавим 1 яблоко к 2 яблокам, стало 3 желтых яблок и 3 красных яблок. Красных яблок 3 и желтых яблок 3, 3 и 3 поровну.)

3. Совершенствовать умение различать предметы по размеру большой желтый лист, маленький красный лист.

4. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

5. Формировать интерес и потребности в чтении сказок, правильно воспринимать произведения, сопереживать его героям.

6. Развитие воображения, фантазии в процессе конструировании цветеа из палочек Кюи нгозенера.

Ход занятия : Дети входят. Воспитатель обращается к детям. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Гуси лебеди».

Правда, в путь пора пускаться-

Трудностей нельзя бояться,

Смело в сказку мы пойдем-

И с чего мы тут начнем?

«Нас кто-то встречает? Да это же девочка-Аленушка. «Что случилось? Почему ты плачешь? Девочка отвечает: «Помогите мне дети, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в дом бабы-яги. Конечно, мы поможем тебе девочка.

Отправляемся в путь, на пути стоит яблонька: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают

Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда оно покатится, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к речке.

Речка: Речка ты по лесу течешь, не видела ли ты, куда Гуси - лебеди Иванушку унесли? «Помогите вы мне дети. Гуси- лебеди пролетали и засыпали меня листьями не могу я больше течь…. (на реке лежат листья большие, маленькие)

Каждый лист классифицируем на Б. и М. Дети кладут листья в корзины-большие- в большую, а маленькие- в маленькую. Освободили речку от листьев. Спасибо ребята.

И покатилось яблочко дальше, прикатилось к печке. «Печенька - красавица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Я скажу, но только и вы мне помогите. Гуси-Лебеди пролетали, печенья все мои перепутала. Напекла я, кругленькое печенье для лисички; квадратное печенье для зайчика, а треугольное печенье для белочки. Разобрать их мне помогите разложить печенье по форме, и зверят всех угостить. Воспитатель обращает внимание: Печенье разное по форме. Какую форму имеет печенье?

Печка благодарит детей и приглашает их на обратном пути зайти. Яблочко покатилось дальше.

Физ. минутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Цветок (палочки Кюизенера) ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу. Ребята садятся за стол и каждый делает цветок, после баба-яга отпускает Ванюшу. Аленушка благодарит ребят и дарит им угощения печение к чаю.

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Конец занятия.

Узнать у детей какое из заданий им понравилось больше, в каком были трудности?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД