Елена Лякишева
Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб";
совершенствовать счетные навыки.
Задачи: - уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- познакомить с объемной геометрической фигурой "куб";
- показать сходства и различия между квадратом и кубом;
- закрепить знание цифр от 1 до 5 и порядок их следования;
- учить совершать математические действия по составу числа 3;
Публикация «Конспект занятия по математике „Куб, Счет в пределах 3“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать счетные навыки, пространственные представления,
конструктивные навыки, слуховое внимание, логическое
мышление;
- воспитывать познавательные интересы, умение продуктивно
работать в течение 15-20 минут.
Материалы: наборы цифр и геометрических фигур, куб,цветные
карандаши, кубики; каждому ребенку - карточка, пенал,
рисунок с квадратами и кубами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня Маша принесла в группу свою любимую
игрушку, Единорожку. Пригласим ее на наше занятие? (да)
Присаживайтесь у доски.
(На доске цифры, расположенные вразброс, геометрические
фигуры: круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
1. Разминка: выполнение д/у "Числовой ряд", "Назови цифру",
"Назови соседей", "Найди геометрическую фигуру".
(Последняя фигура, которую показывают дети - квадрат)
2. Воспитатель: Дети, квадрат - это плоская геометрическая фигура.
Почему плоская? Потому что она не выступает над поверхностью,
и ее спокойно можно прикрыть листом бумаги. (Показ)
Плоскими являются овал, треугольник, прямоугольник,круг.
Но есть объемная фигура, которая очень дружит с квадратом -
это куб. (Показ)
Как вы думаете, почему куб и квадрат дружат? (Ответы детей)
Правильно, все стороны куба - квадратные.
(Рассматривание куба)
Куб - объемная фигура. Может куб спрятаться под листом бумаги,
как куб? (Нет) Саша, попробуй.
(Ребенок накрывает куб листом бумаги, дети видят куб)
Куб нельзя спрятать под листом бумаги, как квадрат. Куб - объемная
фигура, он выступает над поверхностью.
У меня на столе несколько квадратов.
Подберите квадрат, который по размеру равен стороне куба,
и поставьте куб на него. (Дети выполняют)
А для какого куба пригодится больший квадрат? А меньший? (Ответы).
Молодцы. Скажите, куб может катится по ровной поверхности?
(Нет)
Объясните. (Дети отвечают)
Правильно, как и у его друга квадрата, у куба много углов.
Но зато, ребята, куб очень устойчив. Он похож на вашу любимую
деталь конструктора, какую? (Кубик)
Верно, устойчивость кубика позволяет вам строить высокие башни.
3. Игровая пауза.
(В центре ковра контейнер с кубиками, дети стоят по краям ковра)
Задания:
1. Возьмите 1 кубик.
2. Если вы возьмете еще один кубик, сколько кубиков у вас будет?
Возьмите.
Посчитай, Мира, сколько у тебя кубиков? (предлагаю
нескольким детям)
3. Если вы возьмете еще по одному кубику, сколько кубиков у вас
будет? Возьмите.
Посчитай, Соня, свои кубики. (Предлагаю нескольким детям)
Из 3 кубиков уже можно что-то построить.
4. Постройте что-нибудь.
Молодцы, присаживайтесь за столы.
4. Перед вами листочки, на которых нарисованы кубы и квадраты.
Закрасьте, или заштрихуйте только квадраты. (Дети выполняют)
5. Зрительная гимнастика с использованием нарисованной во
всю стену картины "Деревня" - "Прогулка по деревне".
(Используется лазерная указка)
6. Работа со счетным материалом.
Ребята, подготовьте пеналы к работе.
Внимательно слушайте задания:
1. Возьмите 1 квадрат и положите его справа на белую полосу.
2. Возьмите 1 квадрат и положите его слева на белую полосу.
Сколько квадратов на белой полосе?
3. Возьмите 1 квадрат и положите его в середине белой полосы.
Сколько квадратов на белой полосе?
4. Возьмите квадрат, который находится в середине белой
полосы и положите его в середину синей.
Сколько квадратов на карточке?
5. Возьмите квадрат, который находится справа на белой
полосе и положите его справа на синюю полосу.
Сколько квадратов на карточке?
Мы видим, что количество квадратов не меняется от того, куда
мы их кладем, их все равно остается 3.
Уберите фигуры в пенал.
7. Рефлексия.
Ребята, Единорожка хочет вам что-то сказать.
Единорожка: Ребята, вы - молодцы. Мне очень понравилось, как вы
считали, рисовали, строили, отвечали. Только я забыла, как
называется большая фигура, с которой вы сегодня познакомились.
Воспитатель: Напомним Единорожке, как называется объемная фигура
с которой мы сегодня познакомились?
С какой фигурой дружит куб?
Из скольких кубиков вы строили башни, машины, дорожки?
Молодцы, ребята.
Свои пеналы и карточки положите на место, расставьте столы и
стулья. Можете продолжить игру с кубиками.