Ольга Тухватулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Подготовила и провела
Воспитатель группы
Тухватулина О. Н.
Цели:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;
- Закрепить порядковый и обратный счёт;
- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Демонстративный материал : игрушки для счёта, карточка с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : цифр, геометрические фигуры, лист белой бумаги, карточки.
Ход занятия : (Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).
Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.
Порядковый счёт игрушек
Воспитатель входит в зал с детьми. Ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Любовь Викторовна.
Приветствие воспитателя:
«Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: Ребята сегодня утром я шла в детский сад по дороге почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».
Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (9 шт. разных)
Дети считают игрушки.
- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?
- Какая по счёту кукла (грузовик, мячик и др. ?
Молодцы ребята.
2. Игра «Что изменилось?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).(продвигаем несколько в перёд)
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось. (полным ответом)
А сейчас посчитайте игрушки в обратном порядке (от9 – 1)
Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).
Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).
Ребята молодцы. Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)
3. Зрительный диктант:
Воспитатель держит в руках карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами.
Ребята посмотрите как и какие фигуры расположены на моем листе?
Расскажите пожалуйста:
Ответы детей : (полным ответом)
Молодцы!
Ребята возьмите тарелочку () с геометрическими фигурами и разложите на своём листе по образцу.
у вас все получается. Молодцы!
Какие фигуры остались лишние?
Правильно, ребята. На моей картинке тоже не этой геометрической фигуры.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Воспитатель предлагает детям продолжить занятие поиграть. Игра "Четвертый лишний"
- Найдите среди данных предметов лишний.
- Почему этот предмет является лишним?
Игра "Найди нужную цифру"
- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.
Воспитатель просит детей встать из - за столов и подойти сделав круг.
Предлагает выполнить следующее задание:
5. Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.
Задание. Ваня, встань рядом с., между., впереди.
Молодцы!
Устали?
Давайте отдохнём.
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топним правою ногой,
Топним левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель организует детей и просит пройти и сесть на стульчики:
А сейчас мы повторим и проверим, какие дни недели вы знаете.
6. ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ ПОВТОРИМ»
Ребята перечислите дни недели,какие вы знаете.
Маша. Молодец (полным ответом)
А сейчас все вместе.
Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.
Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/был вчера/ будет завтра?». Дети отвечают (по одному).
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, и в какой день недели мы приходим в сад после выходных.
Вы все Молодцы!
А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе в () тарелочка с кругами пододвиньте к себе по ближе.
Приготовились! Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т. д.).
- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,
Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.
Игра "Чья это мама?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)
- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.
- Что же в нем? (Печенье)
7. Итог занятия :
- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.
(Дети выполняют задание)
(Входит кот Матроскин с бидоном молока)
Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.