Алена Самоловова
Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по математике с применением палочек «Кюизенера»
в подготовительной группе
Тема: «Закрепление состава чисел 9и10»
Программное содержание:
- закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера);
Публикация «Конспект занятия по математике с применением палочек „Кюизенера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос, уметь выкладывать решение на доске и за столами (используя математические наборы «Учимся считать», упражнять в решении примеров до 10;
Оборудование:
- мешочек с сюрпризом;
-два мольберта;
- наглядные картинки для составления задач;
- цифры и знаки «+», «-» математический набор «Учись считать»;
- обручи - по одному на пару детей, карточки с числами и геометрическими фигурами на каждого ребенка;
- бумажные яблоня и яблоки с цифрами;
- бумажный лабиринт из геометрических фигур;
-палочки Кюизенера;
Ход занятия
Воспитатель: собирает вокруг себя детей и показывает им волшебную шкатулочку. Затем объясняет детям, что в шкатулке находится сюрприз, который она приготовила для них. Но для того чтобы открыть шкатулку, надо выполнить некоторые задания. Если дети справятся, то им достанется сюрприз.
Воспитатель:
- Готовы выполнить задания?
Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.
Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки- вагоны от самого короткого к самому длинному.
- Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.
- Какое число обозначает синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)
- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый,
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)
- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).
Воспитатель:
-Ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает оранжевого? (10) Если для ремонта нам не хватит палочек, мы можем их позаимствовать в коробке.
Дети подбирают разные варианты состава числа 8.
- Какие варианты подобрали? (8 -2, (5 – 5, (9 – 1, (6 – 4).
Воспитатель: на доске выкладывает все сказанные варианты под оранжевой палочкой.
Воспитатель:
Давайте ещё раз их назовём.
- Белая палочка обозначает число 1, а синяя число 9.
Значит это 1 и 9, а вместе будет 10.
- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая число8.
Значит это 2 и 8, а вместе будет 10.
Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. Но для этого надо взять билеты. Воспитатель раздает каждому ребёнку по одной геометрической фигуре. Дети рассматривают и занимают свои места. Отвечают, почему так сели. Если кто-то ошибся - исправляется.
Воспитатель:
А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка»
Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
- Как называется фигура без углов? (Круг.)
- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник.)
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)
- Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник.)
- Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают.)
- Чего у человека больше - глаз или ушей? (глаз и ушей поровну.)
- Молодцы!
Воспитатель:
Мы не заметили, как приехали.
Вот первая остановка «Сосчитай-ка». Выходите.
Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдём, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнём. (Дети идут на носочках и встают полукругом).
Дидактическая игра " Найди свой обруч"
Ход игры
Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.
После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Итак, наш путь продолжается. Поехали дальше.
Физкулът. минутка.
Раз, два шли утята
Три, четыре за водой,
А за ними плёлся – пятый.
Позади, бежал – шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал.
А десятый испугался – громко, громко запищал
«ПИ – пи», «не пищи мы тут рядом поищи».
Воспитатель:
Вот и наша вторая остановка «В лесу».
В этом лесу на ветке дерева сидят птички.
- Сколько птичек сидит на полянке(3)
- Сколько прилетело птичек(2)
(Ответы детей).
Воспитатель:
Составьте задачу про птичек.
Дети составляют задачу: на ветке сидело 3 птички, к ним прилетело еще 2.
Сколько птичек стало на ветке? (5)
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как
будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.
(Работа детей за столами).
Воспитатель:
Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.
Воспитатель:
Какой ответ у задачи?
(Ответы детей). Цифровой (3 + 2 = 5, (голубая + розовая = желтая).
Воспитатель: На какое действие задача?
( Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Ребята посмотрите, какая впереди яблонька с наливными яблочками! Но угоститься яблочком может тот, кто правильно ответит на вопрос.
1. Назови предыдущее числа 8 (7).
2. Назови последующее числа 5 (6).
3. Назови число меньше 10 на 1(9).
4. Назови число, которое соответствует среде (3).
5. Вторник, какой по счету день недели? (2).
6. Назови соседей числа 9 (8 и 10).
7. Сколько у 2-х палок концов? (4).
8. Сколько в кулаке пальцев? (5).
9. Сколько солнышек на небе? (1).
10. Сколько ушей у 2 – х мышей? (4)
Воспитатель:
- Мы с вами так загулялись в лесу, что не заметили, как заблудились. Как же нам выбраться из этого лабиринта.
- Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (10, (7)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места.
Воспитатель:
А пока мы в пути, давайте вспомним, какие были задания?
Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
А с чем вам было легче всего справиться?
Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.
- Давайте проверим как же наша волшебная шкатулка с сюрпризом?
-Посмотрите! я легко могу ее открыть. Значит, все задания мы выполнили правильно, молодцы! У вас на столах лежит 2 картинки (Солнышко весёлое и тучка). Если вам понравилось занятие поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.
Я с удовольствием вручаю вам подарки, которые лежат в волшебной шкатулке. Теперь вы можете поиграть сами.
Дет продолжают игру.