Получи документы

Конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Фомицкая
Конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

-содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними;

-содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры;

-содействовать овладению знаниями об элементах системы (<, >, цифре 9, составе числа 9;

-содействовать углублению интереса к математическим знаниям.

Материал :

Коробка с геометрическими фигурами для Незнайки.

Карточки :цифра 9, состав числа 9. Мольберт ; знаки<,>,цифры 7,8,9 (на магнитах).

Публикация «Конспект занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах

На каждого ребенка набор геометрических фигур: круги – 2 красных больших, 2 синих больших, 2 красных маленьких, 3 синих маленьких;

треугольники – 2 красных больших, 2 синих больших, 1 красный маленький, 2синих маленьких;

квадраты – 2 красных больших, 2 синих больших, 2 красных маленьких, 2синих маленьких. ( Всего :7треугольников, 8квадратов, 9кругов).

Мотивация.

Сидит Незнайка с коробкой.

Незнайка : Вы говорили «множества», «множества», я ничего все - таки не понял. А принес вам одну коробку. Это множество?

Дети : Множество.

Незнайка : А у меня в коробке есть (хвастливо, заманчиво).

В. : Что у тебя есть? ( открывают : коробка, полная геометрических фигурок).

Дети : У тебя множество геометрических фигур в коробке.

В. : Можно ли из множества геометрических фигур сделать новые множества?

Дети : Можно (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы – квадраты, треугольники, круги).

В. : Незнайка, ты пока делай из своих, а мы попробуем из своих после завтрака.

Ход занятия.

В. : Так, что же мы решили с вами сделать?

Дети: Помочь Незнайке разобраться с множеством из геометрических фигур.

В. : Если решили, значит надо помочь. Берите коробочки ставьте себе на рабочее место, несите стулья. Ну что все готовы?

В. : Что у вас в коробке?

Дети: Множество из геометрических фигур.

В. : У вас одно множество из геометрических фигур. А можно ли из этого одного множества сделать несколько множеств? Посмотрите на фигуры и решите.

Дети: Можно сделать.

В. : Давайте сначала образуем по 2 множества. По какому признаку ты образуешь? Какое множество ты сделаешь? А ты? (дети могут сделать множества по-разному (кто-то по цвету, а кто-то по размеру).

В. : Делайте свои множества. Когда сделают: Какие у тебя множества?

Реб. :Я сделал большие и маленькие.

В. : Кто еще так же образовал множества?

Реб. : Я сделала красные и синие.

В. : Кто еще сделал так же? А можем узнать по количеству множества одинаковые или разные?

Дети: Надо сосчитать. (Но количество большое им не справиться).

Дети: Можно приложить.

Дети прикладывают. Обнаруживают, где больше, где меньше.

В. : Молодцы, хорошо сделали.

В. : Незнайка, ты справился?

Незнайка: Нет. Мне надо по другому. Ко мне гости придут, и пусть они считают… и лисичкам дать, и зайчикам, и медвежатам.

В. : Так сколько же множеств надо, чтобы Незнайка мог подарить гостям по множеству?

Дети: Надо три множества.

В. : А можем мы из того, что у нас есть, сделать три множества?

Дети: Мы по форме можем – из квадратов, треугольников, кругов.

В. : А…

Дети раскладывают.

Незнайка : А кому же мне отдать множество кругов, множество треугольников, множество квадратов? Я не знаю.

В. : Что же мы должны у него спросить, чтобы узнать, кому что давать, чтобы гости Незнайки не поссорились и всем хватило?

Дети: Сколько придет гостей?

Незнайка: Ко мне придет 7 зайчиков и 8 лисичек, а сколько медвежат я забыл.

В. : Посчитайте, какую форму сможет Незнайка подарить зайчикам? Сколько зайчиков придет? Семь.

В. : А сколько лисичек в гости придет?

Дети: Восемь.

В. : Посчитайте, какие фигуры может Незнайка подарить лисичкам?

Дети: Квадраты.

В. (меняет интонацию на таинственную) : А сколько же медвежат придет в гости?

Дети считают круги.

В. : Что же им осталось в подарок?

Дети: Круги. Восемь и один остался. ( Кто-то скажет : девять).

В. : Восемь и еще один будет девять. (Ставлю цифру, обозначающую это число, и рядом числовую фигуру из 9 точек).

В. : Так кому же Незнайка должен отдать 9 кругов? Так сколько же медвежат придет в гости к Незнайке? Девять медвежат? А лисичек сколько придет? Восемь. А сколько придет зайчиков? Семь. Так кого же придет больше: лисичек или зайчиков?

В. : На сколько 8 больше 7 .

Дети: 8 больше7 на один.

В. : А кого придет меньше лисичек или медведей?

Дети: Лисичек придет меньше. Потому что 8 меньше 9 на один.

В. : А вот очень интересно, можно ничего не говорить, а каждый сразу догадается, что надо сказать.

На мольберт крепятся знаки. Вот такая стрелочка. Там где уголок остренький, знак меньше, а куда усики широко раскрываются, там больше. Крепятся цифры. Вы сегодня узнали, что 8<9,9>8.

В. : Ничего не говоря крепит цифры 7 8; 8 7.

Дети сами говорят какой знак прикрепить между цифрами.

В. : Молодцы! Сегодня хорошо занимались. Все убирайте. Порядок на столах. Столы на месте.

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа) Конспект НОД по сказке «Три медведя» образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) старшая группа2015г. Цель: Способствовать.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Конспект занятия «Чуткий человек» (старшая группа) Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа) Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (старшая группа)
Опубликовано: 8 мая 2016 в 10:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД