Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Три медведя»

Эльвира Фатыхова
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Три медведя

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детскойдеятельности: игровая,коммуникативная,продуктивная,музыкально-художественная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов-цвет,форма,размер (большой,средний, маленький, длинный,короткий,широкий,узкий). Задачи: Образовательные: формировать представления о свойствах предметов:цвет,форма, величина;совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине,две равные группы предметов способом наложения;по длине, результаты сравнения обозначать словами «динный», «короткий», «длиннее», «короче»;закреплять умение различать иназывать круг, квадрат и треугольник. Развивающие: развивать слуховое восприятие,внимание,речь,умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемые результаты развития интегративных качеств :проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических,развивающих играх,участвует в разговорах во время игр,отвечает на вопросы педагога. Методические приемы: Словесные-беседа,вопрос,объяснение. Наглядные-рассматривание картинок,игрушок.

Практические –действия с дидактическим материалом. Игровые- «Подбери ключ к замку», «Больше-меньше», «Накроем стол для медведей», «Разбитые тарелки», «Подарки для мишек», «Короче,длиннее», «Слушаю музыку». Словарная работа:обогащать словарный запас детей. Индивидуальная работа:закрепить умение различать контрастные по величине предметы,используя слова «большой», «маленький» Габдуллин Нурислам,Зиангирова Марьям. Предварительная работа:Чтение сказки «Три медведя»,беседа, рассматривание картинок. Материалы :картинки с изображением героев сказки,мягкие игрушки,мебель,посуда к сказке,необходимые атрибуты к сказке,мяч.

Ход НОД

Воспитатель:Заходите тихонько в группу,кнам сегодня пришли гости,поздоровайтесь с гостями. Ведите себя спокойно- нешумите,не кричите. (дети заходят в группу)Ребята давайте подарим друг другу хорошее настроение-встаньте в круг,возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы!Ребята,вы любите сказки (ответы детей).Сегодня яприглашаю вас в волшебную страну сказок,а именно в сказку «Три медведя».Вы знаете такую сказку (ответы детей).А сейчас возьмитесь за руки закройте глаза «Раз,два,три в сказку попади». Ну вот мы ив сказке. Посмотрите ребята,вон стоит домик,наверно это домик мишек. К нему ведут две тропинки,посмотрите ребята они разные (одна узкая,другая широкая).Эта дорожка какая ребята (ответы детей)Правильно,молодцы наложить друг на друга. Давайте пойдем к домику,ой ребята а домик –то закрыт. Наверно мишки пошли погулять в лес. Я совсем забыла,мне же Михайло Потапыч ключ оставил от дома,а я все ключи нечяено перепутала и чтобы войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.

1)Игра «Подбери ключ к замку». Воспитатель:Ребята,подойдите к столам. Нам надо подобрать правильные ключи к замку и тогда мы сможем открыть дверь. На столе у каждого ребёнка лежат замки (вырезанные из картона разного цвета,в них вырезаны 2 геометрические фигуры. Надо подобрать правильные ключи к замкам. (Дети выполняют задание).Молодцы, вы справились с заданием,теперь мы можем попасть в дом к мишкам,пойдёмте ребята. Воспитатель: Ребята,посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей?Смотрите какой веселый мяч! 2)Игра «Больше-меньше». Воспитатель:Давайте поиграемс нашим мячиком в игру «Больше-меньше».Кому я брошу мячик,тот и отвечает. -Кто больше:слон и мышка? -Что выше:стол или стул? -Кто больше сова или воробей? -Сколько звезд на небе? -Сколько иголок у ежа? -А солнце на небе (одно) Молодцы. Мячику с вами понравилось играть. Ребята, наверно Маша поиграла с мячами и забыла убрать их на место. А вы не забываете убирать игрушки на свои места (ответы детей) Давайте сложим большие мячи в большую корзинку, а большие в маленькую. Молодцы! 3) Игра "Накроем стол для мишек ". Воспитатель:Ребята,смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте накроем с вами стол для мишек. Вот самый большой стул среднего размера,на нем кто сидит (ответы детей) ,какую тарелку поставим (ответы детей,правильно ставь Ранис. А вот самый маленький стул,на нем кто сидит (ответы детей,ему какую тарелочку поставим Марьям?Молодцы правильно. Давайте положим угощение,они обрадуются когда придут с прогулки. 4) Пальчиковая гимнастика Воспитатель:Поиграем в пальчиковую игру "Сорока-сорока" Сорока-сорока кашу варила, Деток кормила, Этому дала,этому дала, Этому дала,этому дала. А этому не дала: ты воды не носил, Дров не рубил,каши не варил- Тебе нет ничего! Молосдцы хорошо поиграли с пальчиками

5)Игра<<Разбитые тарелки>>

Воспитатель:Ребята,Настасья Петровна нечяено разбила

тарелочки и очень расстроилась:смотрите-одни осколки

остались (показывает цветные круги,разрезанные на 3-4

части).Что же делать?Поможем склеить мишкам

тарелочки?Подходите к столику. Вот,Диляра,тебе (разбитая

тарелочка,а эту тарелочку Камиль будет собирать.

(дети складывают <<тарелочки>>).Какой они формы (круглые).Какого цвета (красная,синяя,желтая и т. д.)

Настасья Петровна обрадуется и скажет большое спасибо вам,ребята.

6)Игра<<Подарки мишек>>

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в интересную игру,она называется<<Подарки для мишек>>

Ребята,вы знаете что любят кушать медведи больше всего на свете (ответы детей).В гости не ходят без подарка. Вот эти вкусные бочонки с медом (раздает бочонки) подарите мишкам.

(бочонков больше чем мишек) Посмотрите,всем хватило?Чего больше -бочонков или мишек (ответы детей).Что нужно сделать,чтобы мишек бочонков поровну (нужно убрать лишние бочонки)Убери Эмилия,теперь мишек и бочонков поровну?Почему вы думаете,что их поровну? (потому что у каждого мишки по одному бочонку).Сколько мишек,столько и. бочонков. Молодцы,теперь все мишки с подарками.

7)Игра<<Короче,длиннее>>

Воспитатель:Ребята,а вот эти ленты мишки хотят подарить вам. Посмотрите,все лнты разной длины-одни короче,другие длиннее.

Сравняем у ленточек один конец и посмотрим,какая лента длиннее.

Какая лента самая длинная?Какая лента самая короткая (зеленая).Правильно,молодцы.

Составили: Фатыхова Э. Д, Кузнецова М. Ш

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Фатыхова (УИ 141390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД