Получи документы

Конспект занятия по математике «Угостим Буратино яблоком»

Надежда Леффлер
Конспект занятия по математике «Угостим Буратино яблоком»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 «Елочка» города Белово комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Угостим Буратино яблоком»

Составитель: Леффлер Надежда Ивановна,

воспитатель

2013

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

Публикация «Конспект занятия по математике „Угостим Буратино яблоком“» размещена в разделах

формированию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет

Тема: «Угостим Буратино яблоком»

Задачи: Учить различать и называть цифры в пределах 9 и упражнять в счёте по образцу. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и часть. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Совершенствовать умение распределять предметы на группы по цвету и форме. Воспитывать самостоятельность, интерес к получению новых знаний, умений.

Дидактический материал : Пояс на каждого ребёнка, яблоко настоящее, яблони нарисованные, ножницы, пуговицы, нарисованный телефон, карточки с телефонными номерами, карточки разделённые на 5 полосок, мячик, карточки с большими и маленькими кругами (от1 до 10) в двух экземплярах (20 штук, круги – части суток (на потолок, запись песни «Дважды два – четыре», музыка для релаксации, фонарик, музыка для игры «Автомобили», нож, ножницы.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Золотой ключик», «Незнайка на Луне». Дид\игра «Что за форма» (классификация геометрических фигур по нескольким признакам, дид\игра «Угадай какого цвета», дид\игра «Назови дни недели», дид\игра «Части суток».

Ход:

1. Звучит песня «Дважды два – четыре».

(Дети заходят в группу и встают полукругом)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем математиками, а поможет нам мыслить и рассуждать вам этот пояс. (Воспитатель помогает завязать детям разноцветный поясок на талию.)

2. Загадывание загадки.

Воспитатель. А ещё я приготовила для вас загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели)

• Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся (ответы детей)

• Назовите все выходные дни (ответы детей)

• Я начну, а вы продолжите. «Я понедельник – какой день следующий?» (Воспитатель предлагает ребёнку назвать день недели и передать мяч следующему и т. д.)

3. Звонит сотовый телефон (воспитатель включает сотовый телефон) :

- Здравствуйте, я – Незнайка. Ко мне в гости пришёл Буратино. Я хочу угостить его яблоком, но яблоко только одно. Помогите мне, пожалуйста, разделить яблоко.

Воспитатель. Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем. (Ответ воспитателя по телефону)

4. Показ воспитателя.

Воспитатель берёт приготовленное заранее яблоко и обсуждает с детьми как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает:

• На сколько равных частей мы разрезали яблоко? (две);

• Как можно назвать каждую часть яблока? (половина);

• Сколько половин получилось? (две);

• Как можно по-другому назвать одну половину? (одна-вторая).

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет : «Это одна часть и эта одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна-вторая.

Что больше: целое или одна часть, т. е. одна-вторая? (целое);

Что меньше: одна часть, т. е. одна-вторая или целое? (одна-вторая);

• Из скольких частей состоит целое? (из двух).

5. Деление яблока на части.

Воспитатель. Давайте подойдём к столу и возьмём целое яблоко.

Воспитатель. Дети, давайте попробуем разделить яблоко (дети с воспитателем подходят к столу, где лежат нарисованные яблоки с ножницами и разрезают их пополам).

• Сколько частей получилось? (две)

• А как называется одна часть? (одна-вторая, половина)

Воспитатель. Сейчас я позвоню Незнайке, а вы объясните (воспитатель звонит Незнайке, даёт детям трубку, а они ему поясняют) :

Ребёнок. Нужно яблоко разделить пополам, чтобы получилось две части: одну Буратино, а другую тебе, Незнайка.

6. «Посчитаем на телефоне»

Задание: закрепить счёт до девяти в прямом и обратном порядке (на нарисованном телефоне). Воспитатель показывает карточки с номерами телефонов.

• Скажите мне, пожалуйста, есть ли одинаковые группы цифр? Назовите их (ответы детей)

• А есть ли разные группы цифр? Назовите их (ответы детей)

7. Работа с карточкой.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и обратить внимание на приготовленный материал.

8. Физминутка. (звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковёр, на спину, закрывают глаза. Выключается свет, дети слушают музыку. Выключается музыка, дети открывают глаза и обращают внимание на потолок. Воспитатель водит фонариком по потолку, где прикреплены разноцветные круги, которые обозначают части суток).

Задание: распределение предметов на группы по цвету и форме.

• Что у вас на столе? (пуговицы)

• Разложите пуговицы по цвету.

• Сколько групп у вас получилось? (пять);

• Какого цвета пуговицы? (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый).

• Разложите пуговицы по форме.

• Сколько групп у вас получилось? (пять);

• Какие по форме пуговицы? (треугольные, круглые, овальные, квадратные, прямоугольные).

Воспитатель. Что вы видите? (разноцветные круги). Как вы думаете, что они обозначают? (если дети не могут ответить, то воспитатель предлагает им обратиться к поясу, который закреплён у них на талии).

(Круги – обозначают части суток). Из скольких частей состоят сутки? (из четырёх). Назовите их. (жёлтый – утро, красный – день, синий – вечер, чёрный – ночь).

9. Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

На ковре гаражи, с карточками обозначенные с определённым количеством кругов, у детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Дети двигаются по комнате под музыку. По сигналу дети ставят автомобили в гаражи и объясняют свой выбор. Затем меняются карточками.

(Проводится 3-4 раза)

10. Итог занятия.

Воспитатель. Вот и закончилась наша занимательная математика. Что вам понравилось? На какие части делили яблоко? Помог ли вам наш пояс? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, я хочу поблагодарить за то, что вы были находчивые, отзывчивые и уверенные в себе. Я рада за вас, что вы придёте на помощь каждому попавшему в беду. Вы молодцы!

11. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.) В группу заходит Буратино, который принёс корзину яблок в благодарность детям.

Буратино. Спасибо, дети, что вы научили Незнайку и меня делить яблоко на две равные части. До свидание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Угостим Буратино яблоком»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 12:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Угостим Буратино яблоком»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Леффлер (УИ 72622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД