МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»

Екатерина Рыбникова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»

Тема: Большой и маленький

Цель:

1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький.

2. Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Больше, меньше“» размещена в разделах

3. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Ход Занятия.

В. Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

В. Молодцы, проходите на стульчики.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).

-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Миша рассказал, что играл в кубики, потом пошел позавтракать, а когда вернулся в группу, то не смог их найти. «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.

-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)

(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

-Медвежонок принес две коробки разного размера и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

. -Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

- Молодцы, вы справились с заданием.

- А теперь обратите внимание на доску ( на доске приготовлены изображения двух медвежат: большого и маленького и предметы: тарелка, ложка, футболка тоже двух размеров) .

- Кого вы видите? (медвежат) Сколько их? (посчитать вместе с детьми) Правильно двое медвежат. Медвежата играли дома и перепутали свои вещи. Давайте поможем медвежатам найти свои вещи.

(Вызывать детей к доске, и ребенок по одной вещи прикрепляет к мишке)

- Вы очень быстро и ловко справились с заданием. Большому мишке нужны большая тарелка, большая ложка и большая футболка, а маленькому мишке нужна маленькая тарелочка, маленькая ложка и маленькая футболка.

- Устали? Пришло время отдохнуть. Мишка любит играть с зайчиками. И я предлагаю Вам превратиться в зайчиков и поиграть в игру. (Воспитатель волшебной палочкой касается детей и они превращаются в зайчиков)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать

Зайку Мишка напугал

Зайка прыг и ускакал

- Мы отлично отдохнули! Теперь пришло время поработать в тетрадях. Давайте приготовим наши пальчики для работы. Сделаем пальчиковую гимнастику

Ну-ка братцы за работу,

Покажи свою охоту.

Раз, два, три, четыре, пять.

Работу будем выполнять!

(Ребята проходят к своим рабочим местам, на столах приготовлены: индивидуальные тетради, клей карандаш, клеенка для аппликации, заготовки для аппликации)

-Мишутка предлагает вам, ребята, к большого мишку поселить в большой домик, а маленького в маленький. А чего не хватает у домиков? (окошек). Правильно. Давайте достроим домик и поставим в него окошки. А около домика растет елочка, у большого домика какая будет елочка расти? (большая, а у маленького домика? (маленькая).

(Дети выполняют аппликацию и соотносят большое к большому, а маленькое к маленькому).

-Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (. Звучит «колыбельная песенка для Умки»

Релаксация.

Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.

Публикации по теме:

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно» Задачи: Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект открытого занятия по РЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше». Цели: -закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия по математике для младшей группы «Поезд для матрешек» (один-много, больше-меньше) Цель: сформировать у детей понятия один-много, больше-меньше при помощи матрешек и строителя; Задачи: 1. Объяснить детям, что такое локомотив,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»Открытое занятие на тему: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Открытое занятие по теме: «Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель открытого просмотра: 1. Закрепление понятий большой и маленький.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Насколько больше или меньше» Технологическая карта урока Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока I. Организационный этап. Создание.

Конспект занятия (РЭМП) «На сколько больше, на сколько меньше» Кинева О. С., педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества» ГО Красноуфимск Свердловской области Конспект занятия для обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 08:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД