Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном» (1 фото)

Татьяна Спицына
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»

«Квест - игра с клоуном»

Цель:

- воспитывать любовь к математике;

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

- воспитывать положительно-эмоциональное, заботливое отношение друг к другу;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Квест-игра с клоуном“» размещена в разделах

- закреплять умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка Домовёнок Кузя.

2. Карточки с загадками (собака, ковёр, шарик, бутылка, крокодил).

3. Конверты с заданиями.

4. Мяч.

5. Счётные палочки.

6. Листы, разлинованные в клеточку и ручки (чтобы было по количеству детей).

7. Киндер-сюрприз с запиской.

8. Сосуд с водой.

9. Пакет с конфетами (чтобы было по количеству детей).

10. Пластилин для лепки.

Условия: Квест проводится в подготовительной группе ДОУ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(В группу заходит воспитатель в костюме клоуна).

Клоун: - Доброе утро, друзья! Я – весёлый и добрый клоун Тошка. Замечательное утречко! Я вижу много девчонок и мальчишек и так хочется с вами поздороваться! А давайте сейчас станем в круг и поприветствуем друг друга!

- Здравствуй, правая рука,

- Здравствуй, левая рука!

- Здравствуй, друг,

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй весь наш дружный круг!

- Я люблю свой детский сад,

В нём полным полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

- Все собрались? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

(дети садятся на места).

2. Основная часть.

- Ребята, я пришёл сегодня не один, а со своим лучшим другом Домовёнком Кузей. 10 февраля 2019 года мы праздновали День памяти Святого Ефрема Сирина. Этот день в народе называют «кудесами».

Раньше люди верили, что в этот период происходят чудеса, одним из таких чудес на Руси считали Домового. Считалось, что у Домовых, которые оберегали их жилища, есть свой праздник, как у нас Новый год или Рождество. И отмечают они его 10 февраля. Люди были уверены, что Домовой любит наводить порядок в доме и в семейных отношениях. Когда в доме всё в порядке, чисто и аккуратно, в семье царит добро, любовь и уважение, домовой чувствует себя великолепно. Домовой также поможет найти пропавшие вещи. Для этого нужно просто попросить его об этом: «Хозяин – батюшка, помоги, подскажи, где лежит то – то, то – то.

Кузя – такой шутник и балагур! А ещё он любит играть и шутить. Вы хорошо знаете, что у вас и где лежит в группе? Сейчас мы с ним проверим. Кстати, ребята, мой друг навёл здесь порядок и приготовил для вас подарочки – сюрпризы. Но вот где они лежат, мне неведомо. Чуть не забыл, у него же письмо есть, вот оно в руках у него:

Друг! Я весёлый Домовой, поиграть хочу с тобой!

Если ты находчив, смел и победа – твой удел,

Верю, что если ты не струсишь,

То подарочек получишь!

Клоун: Внимание, ребята, первое задание находится у Кузи в его чудесном сундучке :

Подарок охраняет зверь,

Но он не страшный, ты мне поверь!

К нему скорее подойди

И первое задание найди! (дети находят в группе мягкую игрушку собаки и находят на шее конверт с заданием).

1. 2 мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

3 серенькие мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

При этом не ведая пир.

А ну, сосчитай сколько мышек

Съели оставшийся сыр? (пять мышек).

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (четыре игрушки).

3. Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки.

На каждой ветки по три яблока.

Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут).

4. У мамы есть кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы? (один – дядя Фёдор).

(за каждый правильный ответ самые активные дети получают по наклейке).

Клоун: Молодцы, ребята! Следующий адрес нашего путешествия по группе дан здесь же в конверте: В сказке может он летать,

В доме украшеньем стать? (ковёр).

(дети исследуют ковёр и находят под ним в уголке конверт со следующим заданием).

Клоун: А вот и задание:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний- появляется передний. (дни недели)

Клоун: Ребята, а сколько дней в неделе? Давайте их назовём. (дети отвечают)

- Молодцы! Я хочу с вами поиграть. У меня в руках мяч. Мы сейчас станем все в круг. Я буду бросать каждому из вас мяч, называя день недели. А вы должны мне называть день недели, который следует за названным мною.

2.1. Игра с мячом.

Клоун: Молодцы, ребята! А вот и следующий адрес:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. ( воздушный шарик).

(дети ходят по группе и ищут шарик).

- Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать с шариком, чтобы достать записку с заданием? (дети предлагают варианты, кто предложит верный ответ, получает наклейку).

- Правильно, необходимо его хлопнуть, чтобы достать записку со следующим заданием. (после того, как записка будет освобождена, детям оглашается следующее задание).

2.2. Задания со счётными палочками.

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

- Постройте фигуру, у которой все четыре равные.

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 – короткие.

- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон.

2.3. Физкультминутка.

Клоун:

Пришла пора отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали).

Клоун: Итак, продолжаем нашу игру.

Следующая загадка:

- В неё наливают

Ситро, молоко.

Служит тарой,

Хранить в ней легко. (бутылка).

(кто первый отгадывает загадку, получает наклейку. Дети находят в группе бутылку, открывают её и находят там записку, которую отдают воспитателю).

2.4. Опытно – исследовательская деятельность.

Опыт: В ёмкости с водой находится киндер сюрприз с заданием. Необходимо, не опуская руки, достать из неё записку с помощью шариков из пластилина.

Клоун: Ребята, кто мне подскажет, как нам эту задачку решить? Никто не знает? «Эврика!» - воскликнул бы Архимед! Я тоже догадался! Нам нужно взять пластилин, сделать из него шарики и бросать в ёмкость пока вода не поднимется вместе с киндер сюрпризом. (дети скатывают шарики и по очереди бросают их в сосуд, который Клоун подносит к каждому ребёнку. Кто последний бросает – тот достаёт киндер сюрприз и открывает его).

Клоун: А вот и задание:

2.5. «Графический диктант».

- Все взяли листочки, ручки. Поставили ручки на точку, которая находится в левом верхнем углу и начинаем работать. (дети пишут «графический диктант»).[/b

Клоун: Молодцы ребята! Все справились с заданием! А что же у нас получилось? Крокодил, правильно. Давайте найдём у нас в группе крокодила. (дети находят игрушку крокодила, а под ним пакет с конфетами).

Клоун: Ай да, Кузя, ай да, молодец! Давайте все вместе скажем ему: «Спасибо!»

3. Заключительная часть.

Клоун: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Вы теперь хорошо знаете, что и где у вас находится? Знайте, что Кузя очень любит порядок и дисциплину. И чтобы с ним дружить, нужно быть аккуратным, послушным и трудолюбивым. Ну что ж, мне пора прощаться. А Кузя решил остаться с вами и жить в вашей группе. Вы согласны? До свидания!

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике» Дата:26.02.2019 года. Группа: старшая Тема: Квест - игра «По стране Математике» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД