Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном» (1 фото)

Татьяна Спицына
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы

«Квест - игра с клоуном»

Цель:

- воспитывать любовь к математике;

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

- воспитывать положительно-эмоциональное, заботливое отношение друг к другу;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Квест-игра с клоуном“» размещена в разделах

- закреплять умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

1. Игрушка Домовёнок Кузя.

2. Карточки с загадками (собака, ковёр, шарик, бутылка, крокодил).

3. Конверты с заданиями.

4. Мяч.

5. Счётные палочки.

6. Листы, разлинованные в клеточку и ручки (чтобы было по количеству детей).

7. Киндер-сюрприз с запиской.

8. Сосуд с водой.

9. Пакет с конфетами (чтобы было по количеству детей).

10. Пластилин для лепки.

Условия: Квест проводится в подготовительной группе ДОУ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(В группу заходит воспитатель в костюме клоуна).

Клоун: - Доброе утро, друзья! Я – весёлый и добрый клоун Тошка. Замечательное утречко! Я вижу много девчонок и мальчишек и так хочется с вами поздороваться! А давайте сейчас станем в круг и поприветствуем друг друга!

- Здравствуй, правая рука,

- Здравствуй, левая рука!

- Здравствуй, друг,

- Здравствуй, друг!

- Здравствуй весь наш дружный круг!

- Я люблю свой детский сад,

В нём полным полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

- Все собрались? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!

(дети садятся на места).

2. Основная часть.

- Ребята, я пришёл сегодня не один, а со своим лучшим другом Домовёнком Кузей. 10 февраля 2019 года мы праздновали День памяти Святого Ефрема Сирина. Этот день в народе называют «кудесами».

Раньше люди верили, что в этот период происходят чудеса, одним из таких чудес на Руси считали Домового. Считалось, что у Домовых, которые оберегали их жилища, есть свой праздник, как у нас Новый год или Рождество. И отмечают они его 10 февраля. Люди были уверены, что Домовой любит наводить порядок в доме и в семейных отношениях. Когда в доме всё в порядке, чисто и аккуратно, в семье царит добро, любовь и уважение, домовой чувствует себя великолепно. Домовой также поможет найти пропавшие вещи. Для этого нужно просто попросить его об этом: «Хозяин – батюшка, помоги, подскажи, где лежит то – то, то – то.

Кузя – такой шутник и балагур! А ещё он любит играть и шутить. Вы хорошо знаете, что у вас и где лежит в группе? Сейчас мы с ним проверим. Кстати, ребята, мой друг навёл здесь порядок и приготовил для вас подарочки – сюрпризы. Но вот где они лежат, мне неведомо. Чуть не забыл, у него же письмо есть, вот оно в руках у него:

Друг! Я весёлый Домовой, поиграть хочу с тобой!

Если ты находчив, смел и победа – твой удел,

Верю, что если ты не струсишь,

То подарочек получишь!

Клоун: Внимание, ребята, первое задание находится у Кузи в его чудесном сундучке :

Подарок охраняет зверь,

Но он не страшный, ты мне поверь!

К нему скорее подойди

И первое задание найди! (дети находят в группе мягкую игрушку собаки и находят на шее конверт с заданием).

1. 2 мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

3 серенькие мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

При этом не ведая пир.

А ну, сосчитай сколько мышек

Съели оставшийся сыр? (пять мышек).

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (четыре игрушки).

3. Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки.

На каждой ветки по три яблока.

Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут).

4. У мамы есть кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы? (один – дядя Фёдор).

(за каждый правильный ответ самые активные дети получают по наклейке).

Клоун: Молодцы, ребята! Следующий адрес нашего путешествия по группе дан здесь же в конверте: В сказке может он летать,

В доме украшеньем стать? (ковёр).

(дети исследуют ковёр и находят под ним в уголке конверт со следующим заданием).

Клоун: А вот и задание:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний- появляется передний. (дни недели)

Клоун: Ребята, а сколько дней в неделе? Давайте их назовём. (дети отвечают)

- Молодцы! Я хочу с вами поиграть. У меня в руках мяч. Мы сейчас станем все в круг. Я буду бросать каждому из вас мяч, называя день недели. А вы должны мне называть день недели, который следует за названным мною.

2.1. Игра с мячом.

Клоун: Молодцы, ребята! А вот и следующий адрес:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. ( воздушный шарик).

(дети ходят по группе и ищут шарик).

- Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать с шариком, чтобы достать записку с заданием? (дети предлагают варианты, кто предложит верный ответ, получает наклейку).

- Правильно, необходимо его хлопнуть, чтобы достать записку со следующим заданием. (после того, как записка будет освобождена, детям оглашается следующее задание).

2.2. Задания со счётными палочками.

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.

- Постройте фигуру, у которой все четыре равные.

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 – короткие.

- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон.

2.3. Физкультминутка.

Клоун:

Пришла пора отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали).

Клоун: Итак, продолжаем нашу игру.

Следующая загадка:

- В неё наливают

Ситро, молоко.

Служит тарой,

Хранить в ней легко. (бутылка).

(кто первый отгадывает загадку, получает наклейку. Дети находят в группе бутылку, открывают её и находят там записку, которую отдают воспитателю).

2.4. Опытно – исследовательская деятельность.

Опыт: В ёмкости с водой находится киндер сюрприз с заданием. Необходимо, не опуская руки, достать из неё записку с помощью шариков из пластилина.

Клоун: Ребята, кто мне подскажет, как нам эту задачку решить? Никто не знает? «Эврика!» - воскликнул бы Архимед! Я тоже догадался! Нам нужно взять пластилин, сделать из него шарики и бросать в ёмкость пока вода не поднимется вместе с киндер сюрпризом. (дети скатывают шарики и по очереди бросают их в сосуд, который Клоун подносит к каждому ребёнку. Кто последний бросает – тот достаёт киндер сюрприз и открывает его).

Клоун: А вот и задание:

2.5. «Графический диктант».

- Все взяли листочки, ручки. Поставили ручки на точку, которая находится в левом верхнем углу и начинаем работать. (дети пишут «графический диктант»).[/b

Клоун: Молодцы ребята! Все справились с заданием! А что же у нас получилось? Крокодил, правильно. Давайте найдём у нас в группе крокодила. (дети находят игрушку крокодила, а под ним пакет с конфетами).

Клоун: Ай да, Кузя, ай да, молодец! Давайте все вместе скажем ему: «Спасибо!»

3. Заключительная часть.

Клоун: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Вы теперь хорошо знаете, что и где у вас находится? Знайте, что Кузя очень любит порядок и дисциплину. И чтобы с ним дружить, нужно быть аккуратным, послушным и трудолюбивым. Ну что ж, мне пора прощаться. А Кузя решил остаться с вами и жить в вашей группе. Вы согласны? До свидания!

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике» Дата:26.02.2019 года. Группа: старшая Тема: Квест - игра «По стране Математике» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 00:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спицына (УИ 1490368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД