Татьяна Спицына
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квест - игра с клоуном»
Цель:
- воспитывать любовь к математике;
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- воспитывать положительно-эмоциональное, заботливое отношение друг к другу;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Квест-игра с клоуном“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоуны. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка Домовёнок Кузя.
2. Карточки с загадками (собака, ковёр, шарик, бутылка, крокодил).
3. Конверты с заданиями.
4. Мяч.
5. Счётные палочки.
6. Листы, разлинованные в клеточку и ручки (чтобы было по количеству детей).
7. Киндер-сюрприз с запиской.
8. Сосуд с водой.
9. Пакет с конфетами (чтобы было по количеству детей).
10. Пластилин для лепки.
Условия: Квест проводится в подготовительной группе ДОУ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(В группу заходит воспитатель в костюме клоуна).
Клоун: - Доброе утро, друзья! Я – весёлый и добрый клоун Тошка. Замечательное утречко! Я вижу много девчонок и мальчишек и так хочется с вами поздороваться! А давайте сейчас станем в круг и поприветствуем друг друга!
- Здравствуй, правая рука,
- Здравствуй, левая рука!
- Здравствуй, друг,
- Здравствуй, друг!
- Здравствуй весь наш дружный круг!
- Я люблю свой детский сад,
В нём полным полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
- Все собрались? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
(дети садятся на места).
2. Основная часть.
- Ребята, я пришёл сегодня не один, а со своим лучшим другом Домовёнком Кузей. 10 февраля 2019 года мы праздновали День памяти Святого Ефрема Сирина. Этот день в народе называют «кудесами».
Раньше люди верили, что в этот период происходят чудеса, одним из таких чудес на Руси считали Домового. Считалось, что у Домовых, которые оберегали их жилища, есть свой праздник, как у нас Новый год или Рождество. И отмечают они его 10 февраля. Люди были уверены, что Домовой любит наводить порядок в доме и в семейных отношениях. Когда в доме всё в порядке, чисто и аккуратно, в семье царит добро, любовь и уважение, домовой чувствует себя великолепно. Домовой также поможет найти пропавшие вещи. Для этого нужно просто попросить его об этом: «Хозяин – батюшка, помоги, подскажи, где лежит то – то, то – то.
Кузя – такой шутник и балагур! А ещё он любит играть и шутить. Вы хорошо знаете, что у вас и где лежит в группе? Сейчас мы с ним проверим. Кстати, ребята, мой друг навёл здесь порядок и приготовил для вас подарочки – сюрпризы. Но вот где они лежат, мне неведомо. Чуть не забыл, у него же письмо есть, вот оно в руках у него:
Друг! Я весёлый Домовой, поиграть хочу с тобой!
Если ты находчив, смел и победа – твой удел,
Верю, что если ты не струсишь,
То подарочек получишь!
Клоун: Внимание, ребята, первое задание находится у Кузи в его чудесном сундучке :
Подарок охраняет зверь,
Но он не страшный, ты мне поверь!
К нему скорее подойди
И первое задание найди! (дети находят в группе мягкую игрушку собаки и находят на шее конверт с заданием).
1. 2 мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
3 серенькие мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
При этом не ведая пир.
А ну, сосчитай сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (пять мышек).
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки! (четыре игрушки).
3. Стоит в поле дуб.
На дубе три ветки.
На каждой ветки по три яблока.
Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут).
4. У мамы есть кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Хватайка, дядя Фёдор и папа. Сколько детей у мамы? (один – дядя Фёдор).
(за каждый правильный ответ самые активные дети получают по наклейке).
Клоун: Молодцы, ребята! Следующий адрес нашего путешествия по группе дан здесь же в конверте: В сказке может он летать,
В доме украшеньем стать? (ковёр).
(дети исследуют ковёр и находят под ним в уголке конверт со следующим заданием).
Клоун: А вот и задание:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний- появляется передний. (дни недели)
Клоун: Ребята, а сколько дней в неделе? Давайте их назовём. (дети отвечают)
- Молодцы! Я хочу с вами поиграть. У меня в руках мяч. Мы сейчас станем все в круг. Я буду бросать каждому из вас мяч, называя день недели. А вы должны мне называть день недели, который следует за названным мною.
2.1. Игра с мячом.
Клоун: Молодцы, ребята! А вот и следующий адрес:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка, улетит за облака. ( воздушный шарик).
(дети ходят по группе и ищут шарик).
- Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать с шариком, чтобы достать записку с заданием? (дети предлагают варианты, кто предложит верный ответ, получает наклейку).
- Правильно, необходимо его хлопнуть, чтобы достать записку со следующим заданием. (после того, как записка будет освобождена, детям оглашается следующее задание).
2.2. Задания со счётными палочками.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
- Постройте фигуру, у которой все четыре равные.
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 – короткие.
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон.
2.3. Физкультминутка.
Клоун:
Пришла пора отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево - вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали).
Клоун: Итак, продолжаем нашу игру.
Следующая загадка:
- В неё наливают
Ситро, молоко.
Служит тарой,
Хранить в ней легко. (бутылка).
(кто первый отгадывает загадку, получает наклейку. Дети находят в группе бутылку, открывают её и находят там записку, которую отдают воспитателю).
2.4. Опытно – исследовательская деятельность.
Опыт: В ёмкости с водой находится киндер сюрприз с заданием. Необходимо, не опуская руки, достать из неё записку с помощью шариков из пластилина.
Клоун: Ребята, кто мне подскажет, как нам эту задачку решить? Никто не знает? «Эврика!» - воскликнул бы Архимед! Я тоже догадался! Нам нужно взять пластилин, сделать из него шарики и бросать в ёмкость пока вода не поднимется вместе с киндер сюрпризом. (дети скатывают шарики и по очереди бросают их в сосуд, который Клоун подносит к каждому ребёнку. Кто последний бросает – тот достаёт киндер сюрприз и открывает его).
Клоун: А вот и задание:
2.5. «Графический диктант».
- Все взяли листочки, ручки. Поставили ручки на точку, которая находится в левом верхнем углу и начинаем работать. (дети пишут «графический диктант»).[/b
Клоун: Молодцы ребята! Все справились с заданием! А что же у нас получилось? Крокодил, правильно. Давайте найдём у нас в группе крокодила. (дети находят игрушку крокодила, а под ним пакет с конфетами).
Клоун: Ай да, Кузя, ай да, молодец! Давайте все вместе скажем ему: «Спасибо!»
3. Заключительная часть.
Клоун: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Вы теперь хорошо знаете, что и где у вас находится? Знайте, что Кузя очень любит порядок и дисциплину. И чтобы с ним дружить, нужно быть аккуратным, послушным и трудолюбивым. Ну что ж, мне пора прощаться. А Кузя решил остаться с вами и жить в вашей группе. Вы согласны? До свидания!