Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»

Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»

Образовательные задачи:учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, предпосылки логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Герои сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в гости пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно :

"Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой. "

- Из какой сказки гости? (Маша и медведь)

- Да действительно эта сказка называется " Маша и медведь". А вот и они. Маша рассказала, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть. Дело в том, что они очень любят играть в игры и еще любят заниматься. Но есть задания, с которыми они не смогли справиться. Они просят помощи у нас. Поможем? Они пришли с красивыми конвертиками в которых написаны те задания, с которыми они не смогли справиться. У кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у медведя? (у Маши). А почему? (так как она девочка, а девочкам надо уступать).

Берем конверт, открываем и читаем.

Игра " Узнай меня"

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

Не овал я и не круг.

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Молодцы ребята, отгадали загадки, узнали фигуры. Маша и медведь тоже их запомнили.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой

Будем мы их называть

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат

Тем фигуры каждый раз

Различить их с вами сможем

Мы без них никак не можем.

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо положить на стол те фигуры о которых я скажу, например: я скажу тарелка, какой она формы (круглой - значит показываем и кладем на стол круг)

Дальше думайте сами. (дверь-прямоугольник, крыша дома-треугольник, огурец-овал, кубик-квадрат). Какие геометрические фигуры выложил Саша? Сколько всего фигур?Какая фигура на первом месте? Какая фигура находится между треугольником и квадратом?

Молодцы и с этим заданием справились. Маша и мишка благодарны вам.

-А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достаем цветные облака и размещаем их на доске).

-Смотрите, что это за интересные облака? Они что-то обозначают. Давайте их посчитаем, сколько? (7)

Как вы думаете, что это? (дни недели). Правильно.

А сколько дней в неделе? Назовите их. Сегодня у нас какой день недели? (вторник) Покажите какого он цвета? (зеленого) Почему вы так решили? (вторник второй по счету день недели, а на втором месте зеленое облако - значит это вторник). А какой пятый день недели? Какой день недели будет завтра? А какой день недели был вчера? Какого он цвета?

-Очень хорошо ребята, медведю понравились ваши ответы. Он предлагает взять конвертик у Маши. Маша вас приглашает на физкультминутку, которую очень хорошо знает медведь.

"В понедельник я купался

А во вторник-рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. "

-Можно теперь и у медведя взять конвертик.

Медведь предлагает поиграть в игру "Хитрые вопросы" Они не смогли ответить на вопросы, давайте им поможем.

* Сколько носов у двух псов?

* Сколько ушей у двух мышей?

* Сколько хвостов у пяти котов?

* Сколько раз бывает день рождение?

* Что бывает раньше утро или вечер?

* Из какой посуды нельзя ничего съесть?

* Сколько шишек на березе?

* Сколько орехов в пустом стакане?

* Может ли страус сказать, что он птица?

* Сколько концов у трех палок?

- Молодцы ребята.

Я смотрю, у Маши еще есть один конвертик, открываем. Маша просит вас выложить из палочек два домика: маленький-для нее, а большой для медведя.

А сейчас я возьму последний конверт у медведя. Сюрприз найдете, если сделаете два шага вперед, повернете налево и сделаете пять шагов вперед, повернете направо и шаг вперед. (сюрприз-корзинка с орешками).

Маша и медведь благодарят вас за помощь, вы справились с заданиями и помогли им понять, как их надо выполнять.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи их пространственное расположение (в левом верхнем углу, в правом.

Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • закрепить умение детей.

Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Аркадий Паровозов в гостях у ребят» Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада «АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: закрепить.

Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят»Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят» Приглашаю в гости к нам на просмотр костюмированного музыкально-литературного праздника по сказкам К. И. Чуковского. У каждого ребенка.

НОД по математике «Сказочные герои в гостях у ребят» подготовительная группа Программное содержание. Закреплять состав числа из нескольких меньших чисел, сложение и вычитание (приемы присчитывания и отсчитывания по.

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят» «Шарик в гостях у ребят» Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД