Татьяна Храмченко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги,
учить задавать вопросы, используя слова:
«сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»,
упражнять в счете в пределах до 20,
закрепить названия месяцев,
Развивать логическое мышление.
Оборудование: цифры, обруч, фишки,
на каждую пару детей-две одинаковые иллюстрации,
столы, для детей из 4 человек,
на столах закрытые иллюстрации под номерами.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе, Ориентировка в пространстве» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия. Ребята, вы все скоро пойдете в школу.
В школе, что делают дети? (ответы детей)
А кто детей учит? (ответы детей)
И вот сегодня вы будете работать как в школе.
Я вам раздаю цифры, вы подойдите к столам, и найдите эти цифры.
Цифры повторяются, и у кого совпали цифры, берите по одной картинки и садитесь в пару. А теперь представьте, что один из вас «учитель».
Он будет задавать вопросы, а другой отвечать. Затем вы поменяетесь ролями.
Но сначала выберем «учителя». Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет «три» выбросьте пальцы, десять пальцев выбрасывать нельзя.
Кто меньше покажет пальцев тот начинает задавать вопросы по картинке : «раз, два, три»
Теперь соедините ладони и определите, кто из вас начинает.
Вопросы должны быть такими :
Что находится на картинке?
Кто находится на картинке?
Кто справа от?
Что справа от?
Кто слева от?
Что слева от?
Кто между?
Что между?
За каждый вопрос ребенок получает фишку.
Воспитатель уточняет вопросы и ответы детей,
Подбадривает тех, кто испытывает затруднения.
Молодцы, справились со своими ролями.
Давайте, поиграем. Игра: «Посчитай».
В обруче лежит карточка с числом второго десятка. Вы двигаетесь по комнате,
По сигналу вы должны подойти к обручу и организовать группу из такого количества человек, которое соответствует числу на карточке.
Вот, например, в обруче число 12.
Значит около него встает 12 человек.
Восп: Сколько детей не вошли в данную группу и почему?
Дать возможность детям самостоятельно составить группу.
Молодцы, хорошо умеете считать.
Я вам еще хочу задать различные вопросы :
Отгадайте, какое слово подходит?
Например: «месяц зимы-(перечислить ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц)-октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».
Время года (утро, вечер, день, осень);
Месяц лета (апрель, март, май, июнь);
Время суток (зима, лето, осень, ночь);
Месяц осени (июнь, июль, август, сентябрь). (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей.
Заключение занятия : отгадайте: «За чем вода в стакане?» (за стеклом)
Итог занятия : Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
Какое задание вам показалось очень трудным?
Вы все молодцы, спасибо, вам.