МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи»

Елена Растеряева
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Научим Незнайку решать задачи»

Воспитатель: Растеряева Е. Д.

Цели и задачи :

• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять : условие, вопрос, решение, ответ.

Материалы и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Незнайке решать задачи“» размещена в разделах

схема – таблица «Структура задач», ноутбук, электронная презентация с математическими задачами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А сегодня вы познакомитесь и подружитесь с настоящей арифметической задачей.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.

- Сто одёжек и все без застёжек. Что это? (капуста)

-Это задача? (Нет) Что это? (Загадка)

- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.

- А что ещё есть в задаче?

Если дети затрудняются, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять)

- Значит, у задачи есть то? (Решение)

- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (ответ)

На ноутбуке появляется таблица:

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Надеюсь, Незнайка после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка

- Сейчас ребята мы будем решать задачи.

Задачи проецируются на ноутбуке.

1 Задача

- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

Вопрос: Сколько всего стало котят?

Решение: 4+1=5

Теперь можем ответить на вопрос задачи?

Ответ: Всего стало 5 котят.

2 Задача

-На дереве сидело три птички. К ним прилетели ещё две. Сколько птичек стало всего? (задача разбирается аналогично предыдущей).

-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чё м мы с вами сегодня говорили:

• Из каких частей состоит задача?

• Что такое условие задачи?

• Что такое вопрос задачи?

• Что такое решение?

• Что такое ответ задачи?

Незнайка : Большое спасибо вам ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи! Сейчас я отправлюсь в свой солнечный город и научу решать задачи своих друзей. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи»
Опубликовано: 23 января 2013 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Растеряева (УИ 62507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД