Елена Растеряева
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке решать задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
«Научим Незнайку решать задачи»
Воспитатель: Растеряева Е. Д.
Цели и задачи :
• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять : условие, вопрос, решение, ответ.
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем Незнайке решать задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
схема – таблица «Структура задач», ноутбук, электронная презентация с математическими задачами.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать хитрые и весёлые примеры. А сегодня вы познакомитесь и подружитесь с настоящей арифметической задачей.
Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте ребята, я слышал, что вы будете решать какие-то задачи, а что это такое?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке разобраться.
- Сто одёжек и все без застёжек. Что это? (капуста)
-Это задача? (Нет) Что это? (Загадка)
- Жили у бабуси весё лые гуси: один - серый, другой – белый.
- Это задача? (Нет, слова из песни)
- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)
Воспитатель: Незнайка, в задаче обязательно есть вопрос – это то, о чём спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.
- А что ещё есть в задаче?
Если дети затрудняются, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие – то, что уже известно.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить, сложить или отнять)
- Значит, у задачи есть то? (Решение)
- Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли…. (ответ)
На ноутбуке появляется таблица:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Надеюсь, Незнайка после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу. А сейчас пришло время немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка
- Сейчас ребята мы будем решать задачи.
Задачи проецируются на ноутбуке.
1 Задача
- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.
Вопрос: Сколько всего стало котят?
Решение: 4+1=5
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Ответ: Всего стало 5 котят.
2 Задача
-На дереве сидело три птички. К ним прилетели ещё две. Сколько птичек стало всего? (задача разбирается аналогично предыдущей).
-Молодцы. А сейчас давайте вы ещё раз напомните Незнайке то, о чё м мы с вами сегодня говорили:
• Из каких частей состоит задача?
• Что такое условие задачи?
• Что такое вопрос задачи?
• Что такое решение?
• Что такое ответ задачи?
Незнайка : Большое спасибо вам ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи! Сейчас я отправлюсь в свой солнечный город и научу решать задачи своих друзей. До свидания ребята!