Наталья Руденко
Конспект занятия по развитию логического мышления детей подготовительной группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие.
Цель:
• Закрепить умение обратного счёта;
• Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству.
• Умение классифицировать объекты по трем свойствам (цвет, форма, величина);
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления детей подготовительной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать логическое мышление, кругозор детей;
• Умение делать выводы.
МАТЕРИАЛ:
раздаточный - геометрические фигуры 24 шт. (блоки Дьенеша);
обручи - желтый, красный на каждого ребенка;
карточки «Корабль» на каждого ребенка;
демонстрационный - карта путешествий,
геометрические фигуры (большие);
шкатулка с сюрпризом; карточка - «загадка».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
1. Подвижная игра «На земле, в воде, на небе». Дети идут по кругу, воспитатель называет слова (ягода, птица, рыба, медведь, орел и т. д.). если называется обитатель воздушной среды, то дети имитируют взмахи крыльев.
2. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем, вы узнаете, если выполните задание: дети должны соединить цифры по порядку от 0 до 10 ,что бы получить изображение транспорта; (у каждого ребёнка карточка).
3. Вспомним правила поведения в путешествии : воспитатель вывешивает на доске правила:
(Дети читают правила на доске самостоятельно)
- ведите себя спокойно;
- не выкрикивайте с места;
- будьте терпеливы;
- дайте возможность высказаться своим товарищам;
4. Итак, в каждом путешествии нужна карта, чтобы не заблудиться. Воспитатель вывешивает на доске карту путешествия, на ней изображены пункты путешествия. До отплытия осталось 10, 9. и на 2 хлопок в ладоши. (обратный счёт).
5. Наша первая остановка на «КРУГЛОМ ОСТРОВЕ», где жители любят играть с обручами. Я предлагаю поиграть вам в игру с обручами. ЗАДАНИЕ 1
Возьмите желтый обруч, расположите все красные фигуры внутри него
ВОПРОС:
Какие фигуры лежат внутри обруча? (внутри обруча лежат все красные фигуры)
Какие фигуры оказались вне обруча? (вне обруча лежат все некратные фигуры)
ЗАДАНИЕ 2
Возьмите обручи - желтый и красный, и положите их так, чтобы они пересекались. (Воспитатель определяет, где находятся четыре области, определяемые на игровом поле двумя обручами 1 - внутри жёлтого обруча, 2 - внутри красного обруча, 3-на пересечение жёлтого и красного обруча, 4 - вне обручей)
Положите в желтый круг все красные фигуры, а в красный все треугольники.
ВОПРОСЫ:
Какие фигуры лежат внутри желтого обруча? (все красные)
Какие фигуры лежат внутри красного, но вне желтого обруча?
(все треугольники)
Какие фигуры должны лежать внутри обоих обручей?
(красные треугольники, большой, маленький)
Какие фигуры лежат вне обручей (не красные и не треугольные).
МОЛОДЦЫ.
6. «ОСТРОВ РОБОТОВ»
На следующей острове живет робот. Все части его тела зашифрованы по форме, цвету и величине. На доске опорные схемы.
ФОРМА: ЦВЕТ: ВЕЛИЧИНА:
1- круг 1- красный 1-большой
0- квадрат 0- синий 0-маленький
2-треугольник 2-жёлтый
Воспитатель показывает детям карточки. Дети читают код и называют фигуры. Первая - цифра означает форму геометрической фигуры, вторая - цвет фигуры, третья - величина фигуры.
021 - квадрат, желтый, большой
110 - круг, красный, маленький
210 - треугольник, красный, большой
101 - круг, синий, большой
201 - треугольник, синий, большой
010 - квадрат, красный, маленький
АДАНИЕ: выберите нужные фигуры, постройте робота. (Дети строят робота на доске, демонстрируется модель робота).
7. «ОСТРОВ ЗАГАДОК»
На этом острове детям загадывают загадки. Воспитатель предлагает детям разгадать загадку по схеме:
ЗАГАДКА:
Это не прямоугольник,
Это не треугольник,
Это не квадрат.
Не синий,
Не желтый,
Не маленький.
Вопрос: какую фигуру я загадала?
(круг, красный, большой)
8. «ОСТРОВ ПИРАТОВ»
А на этом острове жил пираты. Они спрятал сундук с сокровищами, и составили карту. Они её потеряли, а мы ее нашли. Ребята, давайте найдем сундук с сокровищами. (Два - три ребенка вызываются к доске и выполняют задания по ориентированию в пространстве. Дети находят сундук с угощением.)
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
ВОПРОС:
- На каких островах мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?