Светлана Белоусова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Олимпиада в Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
Тема:»Зимняя олимпиада в Сочи».
Дата проведения занятия : 17.02.2015 года
Группа : подготовительная к школе ОНР
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Олимпиада в Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Для детей: мерки на каждого ребенка разной длинны, карточки с примерами в 4 действия, карточки для диктанта,» математический набор» на каждого ребенка.
Для педагога: набор цифр от1до 10, дорожки на полу для измерения на каждого ребенка, карточки для решения задач, рисунок из геометрических фигур, цветные буквы, медали, фотографии с зимними видами спорта,талисманы-игрушки сочинской олимпиады, флаг олимпийских игр.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Цели и задачи:
-Закреплять умение составлять число 6,7,8,9 из двух меньших чисел.
-Повторить умение детей измерять длину предмета с помощью условной меры.
-Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
-Закрепить название геометрических фигур.
-Совершенствовать умение считать в пределах 20.
-Развитие фонематического слуха,закрепление умения дифференцировать согласные и гласные звуки.
-Повторить дни недели, времена года, название зимних месяцев,смежные числа.
(Звучит песня.»нас не догонят».)
- Ребята а знакома ли вам эта песня? Где вы ее слышали (на олимпиаде)
- какое знаменательное событие происходило год назад в нашем городе (зимняя олимпиада в сочи)
-Что такое олимпийские игры? Кто участвует в них? Люди каких национальностей?
-Что означают олимпийские кольца? Почему они разного цвета?
-Какие зимние виды спорта вы знаете, любите?
- как вы думаете, что надо делать чтобы стать олимпийцами?
- Мы будем олимпийцами- у нас все впереди!
Бегут, бегут веселые в саду у нас деньки!
Сегодня мы покажем, как весело живем.
Сегодня мы покажем, как весело растем!
- Ребята и у нас будет сегодня олимпиада но не простая, а математическая. За каждое правильно выполненное задание я буду награждать буквой.
- а сейчас разминка (разминка проходит в кругу) :
- какое сейчас время года?
-назовите зимние месяцы?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели?
-Назовите соседей числа 8 (10, 9, ….)
-Ребята у нас следующее задание. У вас на столах лежат листочки. Вам необходимо соединить числа по порядку. (дети выполняют задание. У одних детей получается медведь, у других заяц.)
-ребята, как этих животных можно отнести к зимней олимпиаде?
-Правильно это символы нашей олимпиады.
-За правильный ответ я награждаю вас первой буквой. (с)
- Это лыжный стадион. Здесь проходит биатлон.
- Спортсмен, винтовка, лыжи.
- Бежит. Мишень все ближе.
- Прицел…Чуть-чуть пониже!
- Ура! Попал! Я вижу!
- Ребята у нас проходит лыжная гонка. Как вы знаете у каждого лыжника лыжня под определенным номером. Чтобы выяснить номер вашей лыжни, нам надо решить примеры. Ответ и будет указывать на номер вашей лыжни.
(дети решают примеры на 3-4 действия)
- Дети посмотрите, вы все стали у своей лыжни. Как узнать длину лыжни?
- Как и чем нам надо ее измерить? (меркой)
- Как правильно мы пользуемся меркой ( от начала дорожки с лево на право: у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив мерку к отметке и так далее.)
- Теперь каждый возьмет свою лыжу-мерку и измерит длину лыжни.
- Сколько раз поместилась ваша мерка на лыжне? (6-8 раз).
- Что больше 6 или 8? На сколько?
- Какая лыжня длиннее (одинаковые)
- Почему одинаковые? (мерки разной длинны).
- Молодцы, я вас награждаю следующей буквой. (п)
- На ледовый стадион,
Мы пришли сюда недаром-
Конькобежцев быстрых пары
Начинают состязанье,
В скоростном соревнованье.
- Вот и мы сейчас найдем себе пары. Под музыку вы скользите по льду. Как музыка остановиться вы каждый берете себе цифру и составляете себе пару, при сложении чисел вы образуете заданное число. (6,7,8,9)
- Молодцы я вас награждаю следующей буквой. (о).
- Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора!
Крики»Шайбу», «Мимо», «Бей»!
Значит там игра хоккей!
- Давайте сядем за столы и рассмотрим картинку. Кого вы на ней видите (хоккеистов). Что они делают (хоккеисты играют в хоккей).
_ давайте глядя на картинку придумаем задачу, но вначале вспомним, что необходимо для решения задачи (условие, вопрос)
(Составление и решение задачи. Дети используют математические наборы.)
- Посмотрите, фигуристка
Выступает, как артистка.
Ее не страшен скользкий лед,
Ни за что не упадет.
_ кого вы видите на картинке (фигуристов)
- Что они делают?
-Давайте глядя на картинку составим и решим задачу. (дети используя математические наборы составляют и решают задачу.)
- Молодцы я вас награждаю следующей буквой. (р).
- Удивились,как смело спортсмены
На бобах и санях вниз неслись
И летели, как птицы, с трамплина,
Мы кричали:»Держись, Держись.»
- Давайте рассмотрим на рисунке «боб» и ответим из каких геометрических фигур его построили (дети называют геометрические фигуры).
- Молодцы я вас опять награждаю буквой. (т).
- Дети, а теперь посмотрите на доску, какое получилось слово из наших букв.
Прочитайте. (Спорт)
- Скажите сколько букв в этом слове?
- Сколько звуков в слове?
- Сколько слогов в слове?
- Я вас всех поздравляю. Вы справились с заданиями как олимпийцы и заслужили медали.
-- Олимпийские игры закрыты.
Олимпийский огонь не горит.
Праздник спорта закончен, и кто-то
Чемпионом стал! Стал знаменит!
(вручаю детям медали).