Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Ирина Ярцева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Спасем радугу».

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Закрепляющая: закрепить состав числа 12, порядковый счет в пределах 12. Уточнять представление детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выделять и называть составные части задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

4. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материалы : макеты города, болота, разрезные картинки частей суток, времен года, набор геометрических фигур, плоскостные домики (высокий средний, низкий) мольберт -2шт, мел, пеналы, макет яблони, плоскостные яблоки с примерами, схемы задач, баночки с семенами, крупой, счетные палочки, линейки, бейджики, шапки на каждого ребенка, плоскостная ракета, комната оформленная под космос.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоя в кругу, образуют руками звезду:

Мы короли своего королевства,

Наша страна называется детство,

Первыми быть везде и всегда –

Вот наш девиз!

Ура, Ура, Ура!

Один за всех и все за одного!

В: - вот с таким задором и настроем мы и начнем наше сегодняшнее приключение.

Надеваем наши волшебные шапочки. Кто мы теперь (волшебники)

2. Мотивационная установка с последующим рассматриванием демонстрационного материала. :

В: Сегодня утром нам пришло письмо, которое мы так и не успели прочесть.

-Что изображено на письме (солнце)

-От кого же это письмо (от солнца)

Воспитатель читает текс письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Случилась беда. Злой колдун украл с неба радугу и улетел с нею в космос. И для того, чтобы спасти ее необходимо лететь вслед за ним, но прежде чем добраться до ракеты необходимо преодолеть множество препятствий и справиться со всеми заданиями, которые придумал колдун. Но, к сожалению, я не могу отправиться на помощь радуге, так как мне нужно светить и согревать людей.

Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь солнцу.

В: Ребята, посмотрите, вместе с письмом солнце передало карту, которая указывает путь к ракете. Давайте посмотрим, куда нам следует пойти? (дети рассматриваю карту, выбирают направление по тропинкам)

4. Способы организации детей.

В: Ребята, а сколько тропинок перед нами? (3)

- А какая тропинка находиться посередине? (отрывистая).

- А с лева от нее? (кривая)

- А справа (ломанная). Замечательно тогда давайте мальчики пойдут по кривой, девочки по отрывистой, а я по ломанной.

Пройдя по тропинкам, оказываются у болота (звучит фонограмма).

-Ой, ребята, а тут беда, колдун навел путаницу и совсем запутал лягушат. Нам необходимо помочь им и разложить в правильной последовательности, части суток, времена года. Кто из вас хотел бы им помочь?

5. Упражнение, развивающее мелкую моторику кистей рук.

В:-ребята, открою вам секрет завтра у всех лягушат в болоте день рождение.

- Как вы думаете, сколько лет лягушатам (принимаю ответы детей) А обратите внимание у каждой лягушки иметься баночка с крупой в которой находиться число обозначающее возраст лягушки давайте узнаем кому сколько лет.

Крупа- гречка, рис, пшено, горох. (В каждой спрятаны пластмассовые цифры.) дети достают цифру и называют возраст лягушки полным ответом.

В: Итак давайте же обратимся к карте, узнаем куда нам идти дальше? На карте изображена широкая и узкая тропинка, узкая зачеркнута значит идем по широкой. Проходят тропинку и попадают в город геометрических фигур.

6. Работа в группах

В: Ребята, обратите внимание, какие фигуры живут в этом городе? (квадрат, треугольник, ромб, шестиугольник, овоид, конус, цилиндр) А какие фигуры живут в самом высоком домике? (квадрат)А в самом низком (треугольник) Ребята, посмотрите злой колдун заколдовал жителей этих домов и теперь неизвестно сколько фигур проживает в каждом домике. Давайте же, попробуем расколдовать. Посчитаем сколько фигур живут в каждом из домиков и запишем количество на крыше домиков. (два ребенка считают)

Ребята, а мы с вами давайте построим еще один домик для сторожа, чтобы охранял город (3-е детей выкладывают из счетных палочек, а самого сторожа выложим из геометрических фигур и природного материала (5-ро детей)

- Итак сколько квадратов проживает в высоком доме (6) а сколько треугольников в низком(6) ,а сколько тогда в двух домиках(12) а треугольников в среднем? (12) .А какой же у нас сторож получился замечательный.

7. самомассаж

Головушка солнышко, лобик-бугорок, носик-курносик,

Губки-хохотушки, зубки-грызушки, язычок- болтушка,

На щеках веснушки, бровки прутики, ушки-непослушки,

Бородушка-молодушка, шейка лебедушка, животик-бегимотик

Спинка-травинка, ножки сапожки.

8. Совместная деятельность

Вновь обращаются к карте. Итак, идем по мосту, но вод беда, мост сломан необходимо подчинить, а для этого необходимо расставить знаки между цифрами. 11 12, 10 9, 5 5, 7 5, 6 6, 4 8, 9 3, молодцы здорово справились с заданием теперь мы можем смело пройти по мосту. Пройдя мост наталкиваются на яблоню.

9. Индивидуальная деятельность каждого ребенка

В: Ребята, смотрите как интересно, какая яблоня, но она тоже заколдована, яблоня не простая это яблоня примеров, которые необходимо решить, а примеры колдун составил, для каждого из вас, поэтому срывайте с дерева яблоко, которое по цвету соответствует цвету вашей шапке, присаживайтесь за стол, открывайте пеналы и можете приступать к решению примеров. При решение, можете использовать либо линейки,либо счетные палочки. (дети решают примеры).

- Здорово! Мы справились, а давайте возьмем яблоки с собой, а когда вернемся в сад, угостим наших гостей. (забирают яблоки идут дальше)

В: -Давайте взглянем на карту, что там? (тропинки)

Так,интересно, и что же лежит на тропинке (углы) какие (тупой, острый, прямой) итак, ребята, обратите внимание, здесь ловушка есть углы на которые нельзя наступать как вы думаете какие? (фиолетовый и голубой, потому, что они не подходят по цвету). Здорово! Тогда идем аккуратно чтоб не наступить на углы. Пройдя тропинку попадают в страну задач.

По картинкам необходимо составить условие и решение задачи. (2 ребенка работают у мольбертов остальные совместно с воспитателем решают другие виды задач). (сколько ушей у двух мышей, сколько лап у шести медвежат и т. д.) проверим правильно ли решены задачи?

Замечательно, мы очень ловко справились с задачами, давайте посмотрим на нашу карту- нам осталось совсем немного и доберемся до ракеты. Давайте немного отдохнем.

10. Логоритмика «Радуга»

Нарисую на спине, семицветный полукруг из семи волшебных дуг.

По красной дорожке пробегуться наши ножки,

На оранжевой дуге клоун прыгает в мешке,

Улыбается народ и заводит хоровод,

Солнце желтое встает на вокзал детей ведет,

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, едим в гости вместе с мамой.

Выйдем мы в зеленый лес тут деревья до небес.

Ветки ветерок качает, нас прохладою встречает,

Успокоит нас с тобой ручей волшебный голубой,

К морю синему ведет в море ждет нас пароход, на волнах качается день уже кончается,

Фиолетовый вечер сон накинул нам на плечи.

Вот по радужным дорожкам прогулялись мы немножко.

11. закрепление состава числа 12

В:-обратите внимание, перед нами обручи с числами, обратите внимание, у вас эмблемы с числами, ваша задача -прыгнуть в тот обруч в котором при сложение сумма ваших чисел будет составлять число 12. Молодцы вот мы и у цели ну что готовы? (да)

одеваем невидимые скафандры и занимаем места в соответствии с цветом шапок. (звучит фонограмма запуска ракеты)

12. эффект неожиданности

В: все ребята прилетели! Можете выходить Мы в космосе! Дети рассматривают планеты, звезды.

Вдруг появляется злой колдун : Ага! Явились не запылились. Умненькие, шустренькие, хитренькие какие. Думаете,вот так вот, я вам радугу то вашу и отдал? Сейчас прямо! Я вот тут сижу уже 12 дней (плачет) мучаюсь, день рождение у меня скоро, гостей позвал, а я вот пирог то именинный на 4-х то и поделить не могу. А может быть поможете а?

В: А радугу вернешь? К: верну все верну. Да я вообще добрым стану миленьким и пушистеньким, пожалуйста помогите!

13. совместная деятельность

В:-ну что, поможем да ребята (да) и пирог поделим и на стол накроем (один ребенок делит пирог, остальные сервируют стол)

В: на сколько частей мы поделили целый пирог? (на 4) значит какая часть достанется каждому? (1/4).

14. эффект неожиданности

К: ох молодцы! ой спасибо большое, умнички, вот вам радуга ваша,красивая, забирайте ее и простите меня. А за то, что вы умненькие такие, вот вам в подарок каждому волшебная звездочка из космаса моего в подарок, на счастье дарю! (спасибо)

К: ну пойдемте я вас провожу (улетают) Прилетают в детский сад

15. педагогическая оценка деятельности детей с помощью медальонов.

(педагог предлагает детям взять медальон и самостоятельно подвести итог своей деятельности) Затем сам оценивает каждого ребенка.

16. побуждение детей к дальнейшей деятельности. Ребята, мы с вами здорово потрудились немного утомились предлагаю Вам пообедать, а потом пойти на почту и отправить солнцу радугу.

Публикации по теме:

План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». План работы по самообразованию воспитатель МДОУ - Детский сад №2 «Светлячок» Волкова Федора Васильевна Тема «Развитие математических способностей.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД