Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика»

Пономаренко Елена Евгеньевна
Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему

«Лесная математика».

Цели:

1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, знание числового ряда;

2)развивать вариативность мышления, внимание, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Лесная математика“» размещена в разделах

3)воспитывать умение работать в коллективе; воспитание любви к природе.

Материалы к занятию :

1) демонстрационный: картина с изображением плана путешествия по лесу, магнитные изображения животных, карточки с изображением цифр-домино, геометрические фигуры для фланелеграфа, магнитная стрелка движения, мостики разной длины;

2) раздаточный: карточки с изображением орехов, шишек, желудей, цифры-домино, геометрические фигуры, фигурки белочек;

3)костюм Старичка - лесовика, аудиозаписи «Звуки леса», «Сюрпризный момент», печенье «Грибочки», «волшебный мешочек» с объемными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

-Представляете, ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила на доске вот такую картину. Посмотрев на нее внимательнее, я как будто почувствовала себя в лесу. И вы попробуйте всмотреться в эту картину. Не кажется ли вам, что хочется попутешествовать по лесным тропинкам, послушать пение птиц, встретить разных лесных животных?

-Итак, мы отправляемся в наше путешествие. И кто же нам первым встречается на пути? (Демонстрирую магнитную фигурку медведя).

Дети, медведь так объелся меду, что теперь не знает, в какую берлогу ему залезть. Давайте ему поможем. Как вы думаете, в какую же берлогу ему отправиться отдохнуть: из еловых веток или из веток лиственного дерева? (Медведь влезет в берлогу из еловых веток, так как проход в нее шире).

-Молодцы. Но вот еще один житель леса попадается нам на пути. Кто это? (Это муравей).

-Кажется у муравья проблемы. Он решил погостить у своих друзей в муравейнике на другом берегу лесной реки, но вот беда, как же ему туда перебраться? Давайте предложим муравью вот такие мостики. Только что-то я не пойму, какой же мостик подойдет. (Дети прикладывают к реке разные по длине мостики. После практической работы дети делают вывод, что голубой мостик подходит, так как он длиннее всех остальных и по нему можно перебраться на другой берег реки).

-Очень хорошо. Какие же вы славные помощники! Следующий лесной житель (Белка).

-Верно. Белка так развеселилась, прыгая по веткам, что рассыпала желуди, орехи и шишки из своей корзины. А в корзине у нее лежало 3 шишки, 4 ореха и 2 желудя. У вас на столе стоят корзиночки с орехами, желудями и шишками. Дайте белочке, которая сидит на столе, столько желудей, шишек и орехов, сколько она выронила.

-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь встает вопрос, куда же нам отправиться дальше? Давайте все встанем и подумаем.

Физкультминутка.

Стоял малыш на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг малыш в голове почесал

Той самой рукою, какой рисовал.

И книжку листал, и пол подметал,

И ложку держал, и мячик кидал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

_-И стрелка нам указывает, что мы должны двигаться направо. (Прикладываю магнитную стрелку на план движения).

-Ой-ой, дети, кто-то плачет, слышите? Ах, да это зайчишка-трусишка. Малыш потерял свою маму, но запомнил, что в случае беды мама будет ждать его возле самого высокого дерева. Ко мне подойдет…и покажет, куда же мы должны поместить зайку.

-Верно. А почему ты так решил (а? ….)

-А вот и волк - зубами щелк да щелк. Это ты испугал зайку? По-видимому, нет, потому что волк этот добрый и при встрече с путешественниками, то есть нами, любит делать подарки. И нам он дарит вот такие красочные конвертики. А что же в них? (Дети обнаруживают в конвертах геометрические фигуры разных цветов и размеров).

-Дети, волк предлагает нам из данных геометрических фигур составить какой-нибудь рисунок. А к доске пойдет попробует выполнить эту работу… (На фланелеграфе ребенок составляет из предложенных ему геометрических фигур картинку).

-А теперь расскажи, какие фигуры ты использовал и для чего.) А у вас, ребята, что получилось?

Минутка релаксации.

Звучит мелодия «Звуки леса».

-Ребята, закройте глаза и прислушайтесь, как нежно поют песенки лесные птички, какие дивные мелодии сопутствуют нам.

-Красиво поют птички? И вот мы вышли на солнечную полянку. А кто же нам здесь встретился? (Нам встретился ежик).

-Ребята, ежик собирает яблоки. А я вас хочу спросить, какой формы яблоки? (Яблоки круглой формы).

-Верно. И вы теперь положите перед собой геометрические фигуры этой формы. (Дети выкладывают круги).

-Молодцы. А теперь оставьте на столе круги такого же цвета, какого могут быть яблоки. (Дети оставляют желтые, красные, оранжевые и зеленые круги).

-Отлично, а теперь оставьте на столе только 2 круга-яблока, ведь маленькому ежу больше не унести на своей спине.

-Умницы. Двигаемся дальше. Ой-ой, кто-то прячется под кустом. Да это хитрая лиса. Как всегда хитрит и загадки загадывает. Вот и сейчас она что-то под кустом бросила. Ой, да это какой-то мешочек. А что же там? Так, я поняла. Это мешочек с неизвестными предметами. Я вам подскажу. Это геометрические фигуры. Вы сейчас на ощупь должны отгадать, что же это за фигуры. (Игра «Волшебный мешочек». В мешке пирамиды, призмы, цилиндры, конусы, кубы, шары).

-Какие же вы молодцы. Почти добрались до конца пути. А вот и могучий дуб, в котором живет мудрая лесная птица. Как вы думаете, что это за птица?

-Конечно же, это мудрый филин. Но филин сидит вот за этой дверью и откроет он ее лишь тогда, когда мы наберем шифр. А для этого я вам предлагаю цифры-карточки, а вы должны их выложить по числовому ряду. А к доске выкладывать шифр пойдет….

-Итак, почти у всех получилось набрать шифр. Посмотрим, справился ли с заданием….

_-Молодец! И вот филин открывает дверь. (Звучит мелодия «Сюрпризный момент»).

Итог занятия.

Выходит Старичок - лесовичок.

-А вот и я. Меня зовут Старичок - лесовичок. Я с огромным интересом наблюдал за вашим путешествием. Вы очень помогли сегодня моим друзьям - лесным жителям. Я увидел, как хорошо вы умеете считать, знаете цифры и геометрические фигуры. И за вашу сегодняшнюю работу я дарю вам вкусные шоколадные грибочки, которые растут на волшебной полянке в моем лесу. Ну, а мне пора отправляться в лес, там меня ждут дела и заботы. До свидания.

- И мы, ребята, заканчиваем занятие. Помогите мне, пожалуйста, собрать со столов корзиночки. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (математика, валеология) в подготовительной группе «Лесная аптека»Интегрированное занятие (математика, валеология) в подготовительной группе «Лесная аптека» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» комбинированного вида. Усть-Большерецкого муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект НОД по математике и логике в старшей группе «Царица Математика в беде» Задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Упражнять в решении примеров на.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка» (старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи). Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фёдоровна Образовательная область:.

Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении» «Математика в движении». Цель: 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочная математика» Задачи: Развивающие: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД