МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине»

Екатерина Долгова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий».

Задачи:

- сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов;

- развивать глазомер;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести.

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение,

- сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Сравнение по длине“» размещена в разделах

Оборудование: куклы Даша и Башмачок, карта,музыка их мультфильма,кочки, полоски одинакового цвета и ширины, но разной длины,разноцветные ленты разной длины.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят перед воспитателем на ковре.

Психогимнастика

«Я – солнышко».

Ребята давайте с вами протянем ручки к солнышку, возьмем маленький лучик себе в ладошку и у нас нагреются ручки, потрогаем щечки чтобы они нагрелись и подарим лучики другу и с их помощью подарим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

В этот момент начинает играть музыка из мультфильма «Даша путешественница».

- Ой, ребята, а вы слышите музыку? Из какого она мультфильма?(Да, "Даша следопыт")

- А, что они обычно делают? (Путешествуют)

- И мы с вами сегодня отправимся в путешествие! Только в какое? А вот Даша и Башмачок нам оставили послание!

Появляются куклы из рюкзака, а там письмо.

Даша: Здравствуйте ребята, мы с моим другом обезьянкой Башмачком собрались на день рождение игуаны Иссы. В подарок мы приготовили ей разноцветные ленты, но лисенок Жулик забрал их у нас! Вы поможете нам отыскать Жулика и вернуть ленты? Отлично! Тогда вперед!

В: - Но ребята, вы знаете куда идти?(Нет)

-А что нам поможет узнать путь?(Карта)

Воспитатель достает рюкзачок, а в нем карта.

Вместе рассматривают карту и анализируют.

- Сначала мы должны пройти через болото, потом пройти через реку по самому длинному мосту, а затем выйти на лесную полянку.

- Куда мы идем сначала?(Через болото)

2. Мотивационная игра.

Задание 1. Болото.

Дети рассматривают первую «станцию»: нарисованы две дорожки – длинная и короткая. Короткий путь заканчивается по середине болота, а длинный ведет к следующему испытанию. Дети рассуждают, каким им нужно идти путем.

- Что вы видите на карте?(Ответы детей)

-Какие это пути?

По какому пути мы с вами пойдем?

- А как вы определили, что этот путь длиннее?

- А почему мы пойдем именно длинным путем?

- Да, ребята не всегда короткий путь оказывается верным, всегда нужно ориентироваться по карте.

Тогда отправляемся в путь!

- Ой, ребята посмотрите – вы видите следы? На чьи они похожи?(Ответы детей)

Он здесь пробегал, значит, мы с вами на верном пути.

Дети под музыку идут вместе с воспитателем через кочки считают их (воспитатель помогает детям, поддерживает их).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Задание 2.

- Мы перешли болото, куда же мы отправимся дальше?

-Нам нужно куда-то посмотреть?(На карту)

-Куда нам нужно дальше?

Дети опять рассматривают и анализируют карту и свой маршрут.

- Вспомним письмо Даши. Через какой мост нам нужно пройти?

- А пойдем мы с вами к ним необычным способом, а очень интересным – руки поставили на пояс и в полуприседи идем к мостам (под музыку).

- Ой, опять следы? Лисенок точно здесь был! Дети подходят к столу с импровизированной рекой и видят собранные в кучу мосты.

- Ребята, эти мосты кто-то перепутал, нам нужно расставить мосты на свои места.

-Вы помните как стояли мосты? Нет, тогда куда нужно посмотреть?(На карту)

- Давайте посчитаем сколько их.

Дети смотрят на карту: мосты нужно расставить по порядку. От самого длинного, до самого короткого.

Пытаются разложить мосты по порядку.

- У вас получилось?

- Почему вы не смогли справиться с заданием?

4. Выход из затруднения.

- С какой полоски мы начнем? С длинной. А из тех, что остались, - какая самая длинная?

Дети откладывают в сторону самую длинную полоску, а затем выбирают самую длинную их тех, что остались.

- Как сравнить эти полоски по длине?

Дети с помощью воспитателя кладут полоски так, чтобы короткие стороны были на одном уровне.

- Какую полоску взять следующую?

- Как расположить эту полоску, что бы было видно, что она другой длины.

Воспитатель подводит их к мысли, что все время надо выкладывать самую длинную полоску, а потом докладывать ее так, чтобы одна из коротких сторон была на одном уровне с остальными.

Воспитатель хвалит детей и предлагает дальше самим разложить полоски. Помогает если нужно.

- Отлично, Идем Дальше. Куда нам нужно идти? (обращаются и анализируют следующую станцию).

В какую сторону нам идти? Направо или налево?

- Ребята и тут опять следы? Ох, Жулик скоро мы тебя отыщем!

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

Дети подходят к столам и видят там Жулика и ленты.

- Посмотрите, кто же это на полянке? И что лежит рядом?

- Что мы должны сказать лисенку?

- Правильно дети, воровать не хорошо, почему?

Жулик извиняется и отдает ленты.

Дети выбирают себе ленту.

Появляется Исса!

- А вот и именинница.

Дети, как вы думаете, для чего Иссе нужны ленты?

_ А сколько ленточек ей нужно (Две)

- Почему вы думаете, что две (У нее две косички)

Одинаковой или разной длинны ей нужны ленты?

-Почему вы так решили?

- Сможем мы подобрать для Иссы одинаковые ленты?

- Почему?

- Предлагаю вам объединиться и отыскать одинаковые ленточки для игуаны.

Детям предоставляется самостоятельность.

6. Итоги.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Вам понравилось путешествие?

-А что вам понравилось больше всего?

- Может было, что-то что вам не понравилось?

7. Рефлексия.

Ребята если вам легко было справиться с заданием, то выбирает зеленый кружок, если были затруднения, то выберите желтый если вам было трудно – то красный.

- Почему ты выбрал именно этот цвет?

Дети прикрепляют на корзинку для Иссы свои кружочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели» Тема занятия: «Сравнение сосны и ели» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Образовательная ситуация: «Большой - маленький» Задачи: - Обращать внимание детей на различие.

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе Цели: учить порядковому счету в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Долгова (УИ 805253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД