Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям»

Кунслу Жумабаевна Аккалиева
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Поможем друзьям»

Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна

Программные задачи:

1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Друзьям“» размещена в разделах

3. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

4. Закреплять представления о последовательности частей суток:

утро, день, вечер, ночь.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

ИКТ, изображение персонажей сказки «Теремок» : мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; барабан, обручи, огурец, помидор, морковь.

Раздаточный материал : геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (одна фигура на ребёнка, карточки с цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карандаш.

Технологии:

проблемная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия:

Формирование мотивационной основы

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны? Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и покружимся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и в сказке (слайд №1)

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Бежит мимо…. Кто первый прибежал в теремок?

Дети: Мышка! (слайд №2)

Воспитатель: Остановилась мышка и стучит: терем – теремок, пусти меня жить. А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок приготовил мышке задание, давайте поможем мышке выполнить его.

Посмотрите, что растёт возле дома? (слайд №3 (Ответы детей)

Сколько морковок растёт на грядке? (ответы детей)

А все ли морковки одинаковые? (ответы детей)

Какая по счёту растёт морковка без ботвы? (ответы детей)

Молодцы, справились с заданием, и теремок открыл свою дверь. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить (слайд №4)

Вдруг слышит она, кто – то к теремку бежит. Вспоминайте сказку, кто пришёл после мышки? (лягушка) (слайд №5)

Увидела лягушка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Ребята, теремок и для лягушки приготовил задание, давайте поможем лягушке выполнить его.

Посмотрите, ребята, какие замечательные ёлочки растут возле теремка! (слайд №6) Ёлочки одинаковые? (ответы детей)

А мне кажется, что они одинаковые, все зелёные. Кирилл, почему ты считаешь, что ёлочки разные? (они высокие и низкие, на них звёзды разного цвета).

Молодцы, вы очень внимательные. А теперь слушайте задание: какую ёлочку посадили самой первой? (ёлочка с синей звездой) Почему вы так думаете? (индивидуальная работа) Она самая высокая, значит, она дольше всех растёт, она самая старая. А какую ёлочку посадили потом (второй? Правильно, она чуть пониже первой. Какая ёлочка была посажена третьей, четвёртой. Почему? А какая ёлочка была посажена самая последняя? (с фиолетовой звездой, самая маленькая, самая низкая) А почему вы так думаете? Её недавно посадили, поэтому она не выросла.

Молодцы, и с этим заданием справились. Теремок открыл свою дверь. Зашла лягушка в теремок и стала в нём жить (слайд №7)

Вдруг слышит она, кто – то к теремку опять бежит. Кто прибежал после лягушки? (зайчик) (слайд №8)

Увидел зайчик теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А задание называется «Определи на слух». Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.

И зайчику помогли. Открыл теремок дверь, зашёл зайчик в теремок и стали они жить втроём (слайд №9)

Живут они весело, дружно, вдруг слышат, кто – то к теремку спешит. Кто пришёл после зайчика? (лисичка) (слайд №10)

Увидела лисичка теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. И попросил теремок, чтобы лисичка потанцевала для него. Давайте вместе с лисичкой потанцуем!

Физминутка «Три хлопка»

Воспитатель: Открыл теремок свою дверь, лисичка забежала, и стали они жить вчетвером (слайд № 11) А к теремочку опять кто – то спешит. Помните, кто пришёл после лисички? (волк) (слайд № 12)

Увидел волк теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А для волка теремок приготовил такое задание – «Закончи сказку»

Я начну придумывать, а вы продолжите. И так. В одном волшебном саду, росла большая, волшебная яблонька. А на ней росло всего одно яблоко. Но однажды….

Какие замечательные сказки у нас получились! Мы и волку помогли! Я думаю, что теремку очень понравились наши сказки, потому что, смотрите, он открыл свою дверь, волк зашёл в теремок и стали они жить, впятером (слайд №13)

Воспитатель: Вдруг слышат звери, деревья затрещали… Кто идёт? (медведь) (слайд№14)

Увидел медведь теремок и стучит: терем – теремок, пусти меня жить.

А теремок отвечает волшебным голосом: я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание.

Для медведя теремок приготовил игру. Но чтобы в неё правильно поиграть, нужно быть внимательными и быстрыми. Называется она

«Найди свой домик»

(На столе лежат различные геометрические фигуры, воспитатель предлагает каждому ребёнку взять любую. На полу разложены 4 обруча – домика. В каждом домике лежат предметы: прямоугольная коробка от конфет, круглые часы, кубик, овальный разнос. Под музыку дети бегают, с окончанием музыки, они должны занять домики, где лежит предмет, похожий на определённую геометрическую фигуру).

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок (слайд №15) Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте опять встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и покружимся вокруг себя. Ну вот, мы опять в саду.

Итог занятия :

-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

-: Конечно же, вы и ваши знания!

-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!» Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!" Техническое обслуживание программного обеспечения:.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ «Поможем друзьям Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Выявление сформированности уровня знаний, умений и навыков детей по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем друзьям «оживить» книгу» Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем друзьям «оживить» книгу» Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям»
Опубликовано: 6 января 2018 в 09:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД