Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»

Наталья Пучкова
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития воспитанников №35 «Цветик- семицветик».

Конспект НООД по математике с использованием дифференцированного подхода в средней группе.

Составила воспитатель:

Пучкова Наталья Викторовна.

г. Саров 2015г.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему „Считаем до 10“» размещена в разделах

Тема: Считаем до 10.

Цель: учить считать детей до 10. познакомить с образованием числа 10.

Программные задачи:

- формировать умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять пространственные представления: после, перед, между;

- упражнять детей в счете от 1 до 10;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: 2 тазика с рыбками (красные и синие, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, карточки с изображением предметов, палочки Кюизенера, готовые речки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать с героями из сказки «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка и говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

Задание №1.

- Смотрите, ребята, у нас в группе появились тазики с рыбками.

- Какие рыбки плавают в этом тазу? (красные и синие).

- А в этом? (тоже красные и синие).

- Давайте «выловим» рыбок. Синих рыбок «поймают» мальчики, а красных рыбок – девочки.

Дети «ловят» рыбок и выкладывают их на доску. На верхнюю полоску – синих рыбок, на нижнюю – красных.

- Сколько красных рыбок поймали девочки? (9).

- Какой цифрой мы можем обозначить количество красных рыбок? (9).

- Поставьте нужную цифру рядом с полоской.

- Давайте теперь посчитаем синих рыбок. (10).

- Каких рыбок больше – синих или красных?

- На сколько больше?

- Каких рыбок меньше?

- На сколько меньше?

- Какое число меньше 9 или 10?

- Насколько меньше?

- Какое число больше?

- На сколько больше?

- Как получилось число 10? (Ответы детей).

Бабка: - Спасибо, ребята, помогли мне разделить рыбок. Помогу и я деду репку тянуть.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только пусть детки научат меня различать и называть цифры.

Задание №2.

На столе у каждого ребенка набор цифр от 1 до 10. Воспитатель показывает карточку с набором предметов от 1 до 10, а ребенок должен показать такую цифру, которой бы соответствовали предметы изображенные на карточке.

Внучка: - Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне с цифрами разобраться. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит: - помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Задание №3.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон

Зашумел ветвями клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка: - Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой, но чтобы ее поймать, нужно построить мост через речку.

- Ребята, какие бывают речки по ширине? (широкие и узкие)

- Мостик нужно построить из 10 бревнышек.

Перед каждым ребенком синяя полоска, для которой они подбирают бревнышки в соответствии с шириной полоски.

- Молодцы, ребята, теперь я смогу поймать себе рыбку, когда сяду на ваш мостик.

- Теперь и я пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка Мышку.

Мышка: - помогу, если ребята выполнят задание в тетрадях.

Для всех детей нужно раскрасит цифру 10 и количество предметов, которое нарисовано рядом с этой цифрой. Обвести все цифры на циферблате.

Усложнение: для детей, которые быстро справятся с заданием, нужно выполнить следующие задания:

- Сосчитать, сколько предметов нарисовано. Какой первый, второй, третий? Какой последний? Что нарисовано после яблока, перед ведром, между карандашом и грибком? Раскрасит стаю, в которой 10 птиц.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Теперь и я пойду помогу репку тянуть.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята!

- Дети, мы с вами помогли деду вытянуть репку, а теперь давайте скажем: что нового мы узнали на занятии и с какой цифрой познакомились.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД