Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»

Надежда Осипова
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»

Задачи:

- учить определять отношения трех предметов в по длине;

- дать представление о геометрической фигуре: овал;

- продолжить учить количественному счету (до четырех);

- закреплять знание цифры 4.

Демонстрационный материал: 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; овал, круг.

Раздаточный материал: 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; овал, круг; карточки с предметами (от 1 до 4); цифры 1-4.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, на которых лежат 3 одинаковые полоски, одинаковые по ширине, разные по длине.

Воспитатель: сколько полосок у вас на столе?

- Полоски одинаковые? Чем они отличаются?

- Положите перед собой короткую полоску.

- Рядом положите длинную и дальше самую длинную полоску.

Воспитатель с помощью ребенка выкладывает полоски на доске.

- Как вы положили полоски?

Дети: короткая, длинная и самая длинная.

- Как вы определили длину полосок?

Дети: накладывали друг на друга.

Воспитатель: молодцы, ребята вы замечательно справились с этим заданием. А сейчас послушайте сказку:

«Жил-был в круглом доме круг. Все у него было круглое – и окно, и стол, и табурет. Телевизор и тот был круглым. И вот однажды раздался стук в дверь. Открыл круг круглую дверь и увидел новую фигуру. Она чем-то напоминала его самого. Но чем?

- Ты кто? – спросил круг.

- Я овал. Ищу себе друга.

_ Овал – какое красивое имя у тебя. Заходи ко мне в гости. Зашел овал в дом круга, и стали они жить вместе, играть и дружить.

- Теперь с овалом мы друзья, разлучаться нам нельзя».

- Оказалось, что у этих фигур много общего (Вывешиваем на доску овал и круг).

- Как называется эта фигура?

Дети: овал.

Воспитатель: найдите у себя на столе овал.

- Чем они похожи с кругом?

- Чем отличаются?

Еще раз закрепим название новой фигуры, предлагаю вам выйти из-за столов и образовать две команды. Игроки одной команды берут по карточке с предметами (от 1 до 4, игроки другой – по цифре (1-4).

- Сейчас я предлагаю вам игру «Найди дружка» Я читаю вам задания в стихах на счет предметов. Одна команда находит карточку с таким количеством предметов, а другая соответствующую цифру.

Среди березок и осин

Увидел я грибок - один.

- Нашлись два дружка. Сколько грибов у тебя на карточке? (1).

- Какая цифра у тебя на карточке? Почему вы стали друзьями?

Ответы детей.

Две дамы – я и мама –

Решили прогуляться.

Двум дамам на прогулку

Так долго собираться.

- Нашлись еще два дружка. Сколько человек у тебя на карточке? (2).

- Какая цифра у тебя на карточке? Почему вы стали друзьями?

Ответы детей.

На раскраске карасенка –

Три веселых поросенка.

- Нашлись еще два дружка. Сколько поросят у тебя на карточке(3)

- Какая цифра у тебя на карточке? Почему в ы стали друзьями?

Ответы детей.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

- Нашлись еще два дружка. Сколько жуков у тебя на карточке? (4).

- Какая цифра у тебя на карточке? Почему вы стали друзьями?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Сравнение по длине» Цель: Учить сравнивать предметы по длине Задачи: Обучающие задачи: сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице. Сравнение предметов по длине» Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 14:59
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...