МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Горячева Татьяна
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

«В осеннем лесу»

Программное содержание:

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Словарная работа: корешки, кора, жилье, дупло, пасть,

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровая, поощрение.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал : двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Дикие и домашние животные», Д/и «Сравни фигуры», беседа б осенних месяцах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Дети сидят на скамейке.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Наши гости будут смотреть, кто из вас самый умный, самый послушный, кто лучше всех отвечает на вопросы.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза и послушайте… (фонограмма шум ветра)

Налетел сильный ветер, закружил нас и мы как осенние листочки все полетели… а теперь повторяйте за мной: один, два, три вокруг себя повернись и в лесу окажись. откройте глаза, посмотрите, ветер занес нас в лес.

Ребята, какое сейчас время года в лесу (осень)

А какие три осенних месяца мы знаем? Сентябрь, октябрь, ноябрь

Посмотрите, осень бывает разная ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная как у нас сейчас. И в такую погоду люди уже ждут зиму и готовятся к ней. Но к зиме готовятся не только люди, но и животные, которые живут в лесу.

Каких диких животных вы знаете?

Белки, зайцы, медведи, лоси…

Почему их называют дикими?

Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилье.

Игра «найди лишнее» : Посмотрите, в лесу нас встретили животные (расставить фигуры животных, внимательно рассмотрите их все ли животные здесь дикие? Почему?

А теперь давайте вспомним, как зайчик готовится к зиме?

У зайчика серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой молодыми веточками и корой деревьев.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На фланелеграфе – 3 зайчика.

Посмотрите, а на этой полянке собрались зайчики.

А как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)

Давайте посчитаем зайчиков правильно: показываем правой рукой справа налево.

Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?» выставляет карточку с цифрой 3.

Вызвать 2-3 ребенка.

Нашим зайчикам холодно в лесу осенью. Травка, которую они жевали летом, уже высохла. Давайте покормим зайчиков морковкой

Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

-Сколько морковок?

-Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки

– сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)

Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя

- По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика) теперь про них мы можем сказать зайчиков и морковок поровну, одинаковое количество, зайчиков столько же сколько и морковок.

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

В моем чудесном мешочке лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной. Поднимите руку те, у кого попались квадраты, круги, треугольники. А сейчас тихо-тихо, на носочках пройдите к столам и найдите то место, на котором лежит конверт с такой же геометрической фигурой, как и у вас.

Дети рассаживаются за столы.

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Упражнение проводится с использованием раздаточного материала.

- зайчики сказали нам спасибо и убежали, но оставили нам что-то. На столе перед вами лежат конверты, посмотрите что в них: двухполюсные карточки, белочки и орешки.

А как белочки готовятся к зиме? Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи и желуди. И наши белочки собрали орешки.

Поместите на верхнюю полоску три белочки, а на нижнюю полоску два орешка.

Чего больше белочек или орешков? Что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было одинаково? Положить еще один орех. Сколько белочек? Сколько орешков?

Одна белочка спряталась, уберите одну белочку в конверт. Чего больше белочек или орешков?

Что нужно сделать, чтобы и белочек и орешков было поровну? Убрать еще один орешек.

Молодцы! А теперь положите все карточки в конверт.

Для того, чтобы не заблудится в лесу нам нужно хорошо знать где право и лево. Поднимите правую руку, а теперь левую. Мы сейчас поиграем в игру: смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).

И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)

Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).

Все мокрые холодные

Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)

Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть ( изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)

И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)

Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой

И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.

До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).

Смотрите: обе тут (показать обе руки).

Но только позабыли

Как их теперь зовут (пожать плечиками).

Где левая, где правая

Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).

Скорее посмотрите

И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!

А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «где звенит колокольчик» : ребенку завязывают глаза, воспитатель звенит вокруг него, а он говорит, где звенит: сверху, снизу, сзади, спереди, справа, слева.

Чтобы не замерзнуть нам в лесу мы станцуем танец «буги-вуги»

А теперь мы возвращаемся в детский сад, повторяем волшебные слова: один, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись (фонограмма шум ветра)

Ребята, вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу»Фотоотчет об осеннем празднике в средней группе «Осенью в лесу» Дети под музыку «Наступила осень» входят в музыкальный зал, выполняют движения под песню и с концом остаются стоять в полукруге. Дети.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Осенний утренник в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Приключения в осеннем лесу Сценарий утренника для детей (средней группы) Дети средней группы (у каждого а руках – по два осенних листочка).

Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. (средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы.

Сценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группеСценарий праздника осени «В осеннем лесу» в средней группе Ход мероприятия. Под песню «Листик, листопад» дети входят в зал, держа в обеих руках по осеннему листочку, танцуют. Ведущий: Ребята, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД