Конспект занятия по математике в старшей группе.

Галина Колотухина
Конспект занятия по математике в старшей группе.

Программные задачи:

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой длины, равному образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Дидактический материал:

Фланелеграф, макет комнаты с изображением мебели и предметов одежды,цветные карандаши, цифры.

Методические указание:

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».Незнайка в письме просит о помощи: «Знайка нарисовал десять снежинок, а я - девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Знайкой было поровну.»

Воспитатель предлагает выложить на верхней полоске счетной карточки, 10 снежинок, а на нижней-9.Затем спрашивает: Какими числами можно обозначить количество снежинок?Какое число больше: десять или девять?Какое число меньше:10 или 9? На сколько число 10 больше 9 ?На сколько число 9 меньше 10?

2.Игровое упражнение: «Рисуем разноцветные дорожки»

Незнайка предлагает нарисовать на листе бумаги 6 разноцветных дорожек.

«Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число шесть?»

Затем просит найти и показать цифру 6.

3. Игровое упражнение «Найди пару лыж»

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа образец, к которой надо найти пару. Предложить вызванному ребенку найти лыжу, которая по длине подойдет к его лыже. Назвать способы проверки задания и показать их.

4. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь.»

Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек.

5. Итоговое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи.»

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки.Вещи спрятаны в разных местах комнаты : шляпа около кровати, ботинки под столом и т. д.

«Где лежит шляпа? Где стоят ботинки?»

Дети помогают собраться в гости.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...