Конспект занятия по математике в старшей группе.

Галина Колотухина
Конспект занятия по математике в старшей группе.

Программные задачи:

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой длины, равному образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Дидактический материал:

Фланелеграф, макет комнаты с изображением мебели и предметов одежды,цветные карандаши, цифры.

Методические указание:

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки». Незнайка в письме просит о помощи: «Знайка нарисовал десять снежинок, а я - девять снежинок. Я хочу, чтобы у нас с Знайкой было поровну.»

Воспитатель предлагает выложить на верхней полоске счетной карточки, 10 снежинок, а на нижней-9. Затем спрашивает: Какими числами можно обозначить количество снежинок? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше:10 или 9? На сколько число 10 больше 9 ?На сколько число 9 меньше 10?

2. Игровое упражнение: «Рисуем разноцветные дорожки»

Незнайка предлагает нарисовать на листе бумаги 6 разноцветных дорожек.

«Сколько дорожек вы нарисовали? Какой цифрой можно обозначить число шесть?»

Затем просит найти и показать цифру 6.

3. Игровое упражнение «Найди пару лыж»

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа образец, к которой надо найти пару. Предложить вызванному ребенку найти лыжу, которая по длине подойдет к его лыже. Назвать способы проверки задания и показать их.

4. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь.»

Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек.

5. Итоговое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи.»

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки. Вещи спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около кровати, ботинки под столом и т. д.

«Где лежит шляпа? Где стоят ботинки?»

Дети помогают собраться в гости.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчет о прогулке в младшей группе «Осеннее путешествие»
Уважаемые коллеги! Внимание! Младшая группа "Капельки" из детского сада "Парус" отправляется в осеннее путешествие по дорожкам детского сада. Все водители...
Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры (речевая)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» ( с мячом. Цель: Закреплять знания детей о спорте и о...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 2)
Игра «Снежинки и сугробы» Дед Мороз превращает всех в снежинки. Пока звучит музыка- все кружатся, танцуют. Но надо внимательно слушать, Дедушка Мороз...