Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Светлана Яранцева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Развивать воображение память.

3. Учить восстанавливать геометрический узор по памяти.

4. Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек.

Материалы :

Для воспитателя: 30 предметов разной формы:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Прямоугольной: коробка, брусок, спичечный коробок, и т. д.

Круглой: мяч, пуговица, крышка (от банки, крышка (от бутылки) и т. д.

Квадратной: палочки, кубик, и т. д.

Для детей: счётные палочки, набор :

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята смотрите, какой красивый замок.

раздаётся стук.

Воспитатель: - Кто там?

Василиса: - Это я Василиса Прекрасная. Ребята помогите мне пожалуйста. Кошей Бессмертный заточил меня в темницу. Для того, чтобы выйти мне из неё, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?

Воспитатель: - Ребята поможем Василисе прекрасной?

Дети: - Да!

Василиса просовывает письмо под дверь.

Василиса: - В этом конверте находятся задания.

Воспитатель: - Детки давайте присядем за столы, и прочтем письмо, от Васелисы.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: - Первое задание.

1 задание: «Попробуйте собрать из счетных палочек четырёхугольник».

По окончанию выполнения задания воспитатель задаё т вопросы:

- Какую фигуру вы сделали?

- Ее можно назвать по другому?

- Сколько палочек тебе понадобилось, что – бы получить эту фигуру?

2 задание: «Попробуйте построить эту же фигуру, но побольше размером».

Воспитатель: - Детки старайтесь будьте внимательней Василиса Прекрасная на нас надеется.

Далее воспитатель задает вопросы по пройденному заданию.

- Ваши фигуры похожи? или они совершенно разные?

- Где расположена вторая фигура по отношению к первой?

Дети: - Справа, слева.

Воспитатель: - Молодцы детки мы уже выполнили правильно 2 задания, давайте узнаем что в 3?.

3 задание: «Выберите как можно больше предметов, только круглой формы».

Давайте разделимся на 2 команды. Воспитатель подает сигнал детки добегают до стула с предметами, и берет предмет нужной формы.

После выполнения задания.

Воспитатель: - детки у нас получилось справиться с 3 заданием.

Физминутка под музыку.

Вдруг слышаться щелчек.

Воспитатель: - Ребята нам удалось открыть замок, на один обарот. Идём дальше.

4 задание: «Попробуйте назвать предметы прямоугольной формы, которые находятся в группе».

Воспитатель: - Но ответы не должны повторяться.

По окончанию задания заходит Василиса Прекрасная.

Василиса: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Василиса: - Спасибо детки за вашу помощь, ум, внимательность. Они помогли мне выйти из темницы. Я хочу отблагодарить вас сладким подарком, Но сначала помойте руки, и присаживайтесь за стол.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

НОД по математике «Геометрические фигуры» ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с «Берёзка». План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в разновозрастной группе от.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД