МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Светлана Яранцева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах.

2. Развивать воображение память.

3. Учить восстанавливать геометрический узор по памяти.

4. Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек.

Материалы :

Для воспитателя: 30 предметов разной формы:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Прямоугольной: коробка, брусок, спичечный коробок, и т. д.

Круглой: мяч, пуговица, крышка (от банки, крышка (от бутылки) и т. д.

Квадратной: палочки, кубик, и т. д.

Для детей: счётные палочки, набор :

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята смотрите, какой красивый замок.

раздаётся стук.

Воспитатель: - Кто там?

Василиса: - Это я Василиса Прекрасная. Ребята помогите мне пожалуйста. Кошей Бессмертный заточил меня в темницу. Для того, чтобы выйти мне из неё, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?

Воспитатель: - Ребята поможем Василисе прекрасной?

Дети: - Да!

Василиса просовывает письмо под дверь.

Василиса: - В этом конверте находятся задания.

Воспитатель: - Детки давайте присядем за столы, и прочтем письмо, от Васелисы.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: - Первое задание.

1 задание: «Попробуйте собрать из счетных палочек четырёхугольник».

По окончанию выполнения задания воспитатель задаё т вопросы:

- Какую фигуру вы сделали?

- Ее можно назвать по другому?

- Сколько палочек тебе понадобилось, что – бы получить эту фигуру?

2 задание: «Попробуйте построить эту же фигуру, но побольше размером».

Воспитатель: - Детки старайтесь будьте внимательней Василиса Прекрасная на нас надеется.

Далее воспитатель задает вопросы по пройденному заданию.

- Ваши фигуры похожи? или они совершенно разные?

- Где расположена вторая фигура по отношению к первой?

Дети: - Справа, слева.

Воспитатель: - Молодцы детки мы уже выполнили правильно 2 задания, давайте узнаем что в 3?.

3 задание: «Выберите как можно больше предметов, только круглой формы».

Давайте разделимся на 2 команды. Воспитатель подает сигнал детки добегают до стула с предметами, и берет предмет нужной формы.

После выполнения задания.

Воспитатель: - детки у нас получилось справиться с 3 заданием.

Физминутка под музыку.

Вдруг слышаться щелчек.

Воспитатель: - Ребята нам удалось открыть замок, на один обарот. Идём дальше.

4 задание: «Попробуйте назвать предметы прямоугольной формы, которые находятся в группе».

Воспитатель: - Но ответы не должны повторяться.

По окончанию задания заходит Василиса Прекрасная.

Василиса: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Василиса: - Спасибо детки за вашу помощь, ум, внимательность. Они помогли мне выйти из темницы. Я хочу отблагодарить вас сладким подарком, Но сначала помойте руки, и присаживайтесь за стол.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

НОД по математике «Геометрические фигуры» ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с «Берёзка». План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в разновозрастной группе от.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яранцева (УИ 655623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД