Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе

Ирина Кравцова
Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Маша и медведь в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольность поведения.

Демонстрационный материал : Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные человечки, образец домиков.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Содержание НОД:

1. Ход занятия

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, говорим: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Покажите мне свои глазки, закройте их и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!» Глазки открываем, в сказку попадаем….

- Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво вокруг! Вдохните глубоко. Чувствуете, какой чистый и свежий воздух в лесу? А еще в волшебном лесу живут герои из одной очень хорошо знакомой вам сказки. Я вам загадаю загадку, а вы мне отгадаете героев сказки. Слушайте внимательно : Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам того не зная несет ее домой. ( Ответы детей: Маша и Медведь)

Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них такие задания, с которыми справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь им? (Ответы детей)

У каждого героя есть конверты с заданиями. Берем у Маши карточку, на ней нарисован гриб, читаем: Посмотрите сколько грибов! Видимо, не видимо, вам необходимо собрать их в ведерки. Собрать нужно столько, какое число вы видите на ведре. Возьмите по ведерку, посмотрите внимательно на число. Раз, два, три – в ведерки грибочки собери! (Дети выполняют задание.)

- А сейчас проверим, правильно ли вы собрали грибы. (Проверяют.) С Машиным заданием мы справились. Теперь берем конверт с заданием у Миши, в нем лежат карточки с предметными картинками – читаем задание: "У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем «круг». Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец – предметные картинки). - Какие геометрические фигуры выложили…., …., ? - Сколько всего фигур? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием Миши. А теперь возьмем конверт у Маши. Достаю…. цветных человечков. - Ребята, Маша хочет знать, что это за цветные человечки? Как вы думаете?

( Ответы детей: Дни недели) У нас с вами есть схема дней недели. Давайте поможем Маше запомнить дни недели….

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас …. день недели. Какого он цвета? (Третий день недели - …., он …. цвета) - Какой будет завтра день недели, какого он цвета? - А вчера, какой был день недели, какого цвета? (Ответы детей) Провести физминутку дней недели…., м п/и «Великаны, гномы»

Воспитатель: Хорошо ребята, Маше понравились ваши ответы….

А сейчас Миша предлагает игру, которая называется "Танграм". Ребята, я предлагаю вам картины – схемы, которые помогут выложить узор из деталей геометрических фигур. Молодцы, вы были внимательны, и справились с заданием. Мишка очень доволен.

А теперь можно и у Маши взять конвертик. Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка". Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько ушей у мышей? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у собаки? Все правильно, молодцы.

Ой, смотрите, у Миши есть еще один конверт, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске) - Что сделала …., …., ? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовали для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Анализ НОД: дети возвращаются на ковер….

- Ребята, давайте вспомним, из какой сказки пришли к нам в гости наши герои? Какие задания вы сегодня выполняли? Ответы с помощью мяча – собирали грибочки, играли с геометрическими фигурами, называли дни недели, играли в игру "Великаны, гномы", "Молчанка", строили домики из счетных палочек. Вы все сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш" Конспект НОД Тема: «Маша.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических способностей. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект НОД по математике «Маша и медведь» в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят» Цели: • Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника. • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД