Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»

Елена Мукина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»

Тема: «Путешествие с воздушными шарами»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.

Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.

Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1до 10, цветные карандаши, карточки с заданиями, обручи, геометрические фигуры, корзинка с «сюрпризом»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес с воздушными шарами.

-Сегодня, когда я пришла на работу на вахте мне передали письмо, на котором написано «Детский сад «Тополёк» группа № 2. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, Винни Пух. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в страну «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»

- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть

А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас ждёт волшебные воздушные шары. Давайте возьмём каждый по одному и отправимся в страну «Математики»

Дети под песню «На большом воздушном шаре» имитируют полёт.

Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами домик кролика, а чтобы войти туда надо решить задачки, которые написал нам в письме Винни Пух.

Слушайте внимательно:

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно решили все задачки

Заходим в домик, в домике сидит игрушечный грустный кролик

– Кролик, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?

Кролик: Я хотел поиграть с геометрическими фигурами, но запутался и не знаю как их разложить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием

А нам снова в путь пора. Посмотрите ослик Иа. У него тоже что то случилось.

Иа: Здравствуйте! Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.

Воспитатель:

- Дети, поможем ослику? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).

- Молодцы!

Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла карточку с заданием, давайте его выполним. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Пятачок. Ты случайно, не знаешь, где Винни Пух спрятал сюрприз для нас?

Пятачок:

- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько огоньков у светофора?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

Дети отвечают на загадки.

Пятачок:

-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Винни Пух, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).

Воспитатель:

- Спасибо Пятачок. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Винни Пуху, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Винни Пуху?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Молодцы! Нам возвращаться пора, берём свои воздушные шарики, сели на ковёр и полетели. Вот мы и добрались. Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление).

- Напряжение улетело…

И расслаблено все тело (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко…ровно…глубоко…

Воспитатель: Спасибо. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Цикл игровых комплексов «Игры с воздушными шарами» Составитель: Воспитатель: Панфиленко Лариса Викторовна. МАДОУ «Детский сад «Колобок», Тюменская область, г. Ноябрьск ЯНАО Образовательные.

Новогоднее оформление группы воздушными шарамиНовогоднее оформление группы воздушными шарами овый Год - это замечательный праздник! Новый год одинаково с нетерпением ждут и дети и взрослые. Каждый верит в чудо, загадывает желание.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект образовательной организованной деятельности «Игры с воздушными шарами» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Спортивное развлечение с участием родителей «Шарам Шоу» (с воздушными шарами) Спортивное развлечение с участием родителей «Шарам Шоу» (с воздушными шарами) Инструктор: Керлин И. В. Ясли – сад №9 Топ (группа): старшая.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...