Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»

Елена Якубовская
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»

Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах

Количество и счё т: закрепить умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, учить рассказывать о том, сколько и каких предметов, используя предложения с союзами И и А.

Величина: упражнять в умении подбирать полоски нужной длины путём приложения, используя слова «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».

Форма: продолжать учить различать и называть правильно круг и треугольник.

Ориентировка во времени: учить различать и правильно называть времена года «осень», «зима».

Ориентировка в пространстве: упражнять в указывании направлений: вверх, вниз, вперёд, назад; различать правую и левую руки.

Оборудование и материал :

Обстановка группы : учебная зона для работы с различным материалом; «уголок зимнего леса» - силуэты деревьев в зимнем наряде, под ними группами расставлены игрушки 4-5 видов (по одной или несколько в группе); «полянка»- ковёр в центре.

Демонстрационный материал : магнитофон с записью музыки; 3 кубика, 3 мягких игрушки, 3 цветных полоски (из них 2 длинные, 1 короткая); игрушка медвежонок; «Чудесный мешочек» с моделями и ; модель «Времена года»; деревянный бочонок с конфетами.

Раздаточный материал : тарелочки с геометрическими фигурами и на каждого ребёнка.

Ход занятия:

І. Под тихую спокойную музыку дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята! Сегодня доброе, прекрасное утро. Давайте вместе порадуемся ласковому солнышку:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!

ІІ. Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Как вы думаете, какой сейчас наряд у леса: осенний или зимний? Какую картинку нужно выбрать?

(Дети выбирают соответствующую картинку на модели года) :

Воспитатель приглашает детей в зимний лес.

Звучит тихая музыка.

- Вам здесь нравится? Посмотрите, нас встречают лесные жители! Кто сидит под ёлочкой? На пеньке?

Заслушиваются 3-4 ответа детей в развёрнутой форме. Например, «Под ёлочкой сидят много зайцев и 1 ёжик».

- Молодцы, ребята, никого не забыли, про всех рассказали. В нашем волшебном лесу все звери живут дружно, и никто никого не обижает. Я хочу рассказать вам одну историю про трёх друзей. Хотите послушать? Тогда садитесь на коврик и приготовьтесь слушать.

ІІІ. Дидактическая игра «Домики и дорожки».

Цель: учить подбирать полоски – дорожки к домикам нужной длины путём приложения, обозначать их величину словами «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».

І. Физминутка «Три медведя» :

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, и я приглашаю вас в лесную школу.

Дети садятся за столы. Появляется медвежонок. У медвежонка за спиной, в ранце, «Чудесный мешочек». В нём модели кругов и треугольников, у детей на столах такие же фигуры.

- Интересно, что находится в мешочке? (Достаёт круг). Миша, ты знаешь, что это? Нет, ребята, медвежонок ещё очень маленький и не знаком с геометрическими фигурами. Зато наши дети их хорошо знают. Как называется эта фигура? Какого цвета круг? А у вас есть круг? Покажите свои круги. Какого цвета круг у Насти? У Влады? У Артёма? На что похож круг? Что может делать круг? (Катиться).

В мешочке ещё что-то есть. (Достаёт треугольник). Что это? Какого цвета треугольник? А какого цвета треугольник у Ксюши? У Андрея? Скажите, дети, умеет ли треугольник катиться, как круг? Почему не умеет? Правильно, потому что ему мешают уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника. Правильно, три, поэтому он так и называется ТРЕугольник.

- А сейчас Мишутка хочет дать вам задания.

Задание1: Взять в правую руку круг, а в левую треугольник.

Задание 2: Поднять треугольник вверх, круг опустить вниз.

Задание3: Круг вытянуть вперёд, а треугольник убрать за спину.

Медвежонок говорит вам, что вы были очень внимательными, хорошо выполняли его задания, и за это он дарит вам бочонок с мёдом. (В бочонке – конфеты). Дети угощаются сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД