Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»

Чулпан Нурдинова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №42 «Аленький цветочек»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект занятия по математике

во второй младшей группе

«Веселый поезд»

подготовила

воспитатель

МБДОУ №42 «Аленький цветочек»

Нурдинова Чулпан Вильевна

г. Набережные Челны

2014

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Нурдинова Чулпан Вильевна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад №42 «Аленький цветочек»

города Набережные челны

Тема урока: «Веселый поезд».

Цель:

Учить считать до 5, закреплять навыки сравнения по длине, ширине, высоте;

развивать представления о геометрических фигурах, совершенствовать умение

определять положение предметов друг относительно друга. Расширять

представление о лесе. Воспитанность любознательность, бережное и

заботливое отношение к природе.

Материал :

Геометрические фигуры разного цвета, для обозначения вагонов;карточки

билеты с геометрическими фигурами, соответствующим фигурам на

вагонах; овощи, фрукты, две корзины; ручеек и река, палочки для мостика по

ширине речки. Для полянки высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик,

зайчик, птичка, бумажные полоски с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие на

поезде?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Поезд приведет нас на лесную полянку. Наш друг лохматый волк будет сегодня

машинистом. Все разместились в своих вагонах, можем ехать. Дает сигнал:

«Ту-у-у-у».

Дети: (дети стучат ногами по полу, изображая, как едет поезд, читают

стихотворение:

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом – серый волк.

Остановка: «Магазин»

Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим

для них овощи и фрукты, которые положим в две корзины. Покупают двое

детей. Затем, считаем, сколько фруктов в первой корзинке, а сколько овощей во

второй. Поехали дальше. Песенка «Мы едем, едем, едем, едем».

Остановка поезда :

Воспитатель: Дети у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.

Раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена

Закономерность.

Дети: (дети объясняют, где ошибка, устраняют поломку). Поезд едет

дальше.

Воспитатель: Дальше мы пойдем пешком, чтобы добраться до лесной полянки,

нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек, какой?

Дети: Узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель:А речка, какая?

Дети: Длинная, широкая.

Воспитатель: Как же нам перейти на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: Правильно.

Дети: (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те,

которые соответствуют ширине речки и переходят на другой берег.)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Здравствуй, лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной и грозовой?

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут?

Дети: Елочки.

Воспитатель:Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель:Какие цвета?

Дети: Зеленые.

Воспитатель:Сколько пеньков?

Дети:Два.

Воспитатель:Какие они по высоте?

Дети: Высокий, низкий.

Воспитатель:Что растет справа от низкого пенька?

Дети: Гриб.

Воспитатель:Кто сидит слева от елки?

Дети:Ёжик.

Воспитатель:Сколько грибов под елкой?

Дети:Один.

Воспитатель:Кто сидит на пеньке?

Дети:Заяц.

Воспитатель:Сколько птичек на елке?

Дети:Одна.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

В лесу, в бору, живет старый старичок,

На нем красный колпачок

Это старичок (лесовичёк)

Смотрите, а вот и он.

Лесовичё к: Здравствуйте, грустим ребята!

Дети: Мы веселые.

Лесовичё к: Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: Мы трудолюбивые.

Лесовичё к: Здравствуйте, недружные ребята!

Дети:Мы дружные.

Лесовичё к: Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся.

Лесовичё к: Вот я сейчас это и проверю, а для начала отгадайте загадку:

Веселой, веселей,

Летом холодеет,

Осенью кормит

Зимой согревает.

Дети:Дерево.

Лесовичё к: Молодцы. А скажите, какие грибы вы знаете?

Дети: (дети называют).

Лесовичё к:Какие это грибы?

Дети:Съедобные.

Лесовичё к:А еще, какие есть?

Дети:Несъедобные.

Лесовичё к:Можно ли их рвать, топтать? Почему?

Дети:Ими лечатся звери.

Лесовичё к: Послушайте четверостишие:

В весенний день, мальчишка злой

Пронзил ножом кору березы

И капли сока, точно слезы,

Текли прозрачною струёй.

Дети:Березовый сок вкусный и полезный. Но брать ее надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то потеряв много сока дерево гибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластелином.

Лесовичё к: Ну молодцы ребята. Вы и правда любознательные. Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вот сидит птичка она хочет с вами поиграть. Под текст (солнышко светит, цветочки растут, птички поют, вы бегаете и машете руками. А на слова (дождик закапал, птички в гнездышки) вы забегаете в обручи.

Лесовичё к:Молодцы, хорошо поиграли. Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде звездам вить. Давайте поможем им, посадим елочки. Слушайте задание по одной высокой около высокого пенька, две низкие около низкого!

Лесовичё к:Молодцы.

Воспитатель:В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши ёлочки подрастут, станут выше и красивее. Ребята мы с вами купили угощения для жителей леса, но чтобы их не пугать, давайте их оставим на полянке.

Воспитатель:Что любит ежик?

Дети: Яблоко.

Воспитатель:Что любит зайчик?

Дети:Морковь.

Воспитатель:А птички?

Дети: Зернышки.

Лесовичё к: лесные обитатели благодарят вас. И я теперь вижу, что вы стали друзьями леса. И я хочу вас угостить. Но вас много, а груш мало. Что же делать? Дети: Поделить, разрезать на кусочки.

Лесовичё к: Вот спасибо подсказали, а я и не знал. Я дал вам угощение вы сейчас уедете к себе в группу, там угоститесь.

Воспитатель:Все по вагонам, поехали. Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие.

Дети: Да.

Литература:

«Авторская разработка»

Публикации по теме:

Положение о педагогическом часе Согласовано Председатель профкома МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» ___Тавинцева З. И. от «27» августа 2014г. Введено в действие.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с водой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселый поезд»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД