Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе

Наталья Ковалёва
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе

Программное содержание.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Какого цвета фигуры вы видите?

Какого размера?

Какой толщины?

(дать детям возможность потрогать, рассмотреть)

Воспитатель: Ой что то еще лежит в моей посылке. Показывает карту. Ребята хотите попасть в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!

Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)

-Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

-Маленьких или больших? (показывает условный знак: справа - маленький, слева - большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)

На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой?(желтые) на синей (синии)

«Разложи правильно».

Появляется круг с печальным выражением лица.

Воспитатель:

- Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.

Дети спрашивают. Выясняется, что в домике надо устанавливать окна (предлагаются окна разной формы), а геометрические фигуры не могут выбрать нужные окна. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их (Прямоугольнику – прямоугольное, кругу – круглое)

Геометрические фигуры благодарят детей

Физминутка - малоподвижная игра " Мы хлопаем руками"

Мы хлопаем руками, ты топаем ногами, качаем головой, мы руки поднимаем, мы руки опускаем и прыгаем вдвоем.

Педагог. Ребята хотите попасть в домики, только преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше идти нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

Дидактическая игра «Заселим в домики»

Ход игры: Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на

знаки-указатели.

- Молодцы! Фигуры говорят нам: «Спасибо!»,

Педагог. Ребята чтобы у нас вами в нашем городе было красиво давайте посадим цветок

Рефлексия.

Где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось. «Спасибо!»,

Публикации по теме:

Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?»Дидактическая игра лото с блоками Дьенеша «Кто в домике живёт?» Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.

Игра с блоками Дьенеша «Собери букет»Игра с блоками Дьенеша «Собери букет» Игра с блоками ДьенешаСобери букет Игра предназначена для детей от 3-х лет. В игре используются карточки содержащие сведения о блоках, они.

Играем с блоками Дьенеша «Играем с блоками Дьенеша» Игры для детей 3-5 лет. Для начала предложите ребёнку самые простые игровые задания на выделение блоков по какому-то.

Игры с блоками Дьенеша (первая часть) Игры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математика) во 2 младшей группе. «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи».

Конспект проведения НОД по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Познакомить.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с кругом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ МЛАДШАЯ ГРУППА «Знакомство с кругом» Разработала :воспитатель старшей группы МБДОУ д/с№38 «Золотой ключик».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с блоками Дьенеша Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цели: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт)Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 годаКонспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 года НОД экологическое воспитание «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2-3 года. Тема: «Растения». П/с: Закрепить знания о елочке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...