Любовь Бакланова
Конспект занятия по модульному оригами «Звездочка» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить звездочку в технике модульное оригами.
Задачи:
- учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге, используя технологические карты;
- воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;
- развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Материалы и инструменты: офисная белая и цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Очень рада всех вас видеть.
Публикация «Конспект занятия по модульному оригами „Звездочка“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Звезда. Оригами
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Демонстрация изделия и вопросы учащимся
Ребята, посмотрите и скажите, что я держу в руках (звезду)
А, что вы знаете о звездах? (ответы детей)
С давних времён мерцающие на небе звёзды привлекали внимание людей. В течение ночи все звёзды медленно движутся по небу, и лишь одна звезда всё время остаётся над Северным полюсом. Поэтому и назвали её… (Полярной.) По ней мореплаватели в старину определяли путь своего корабля.
- Кто раньше наблюдал за звёздами? (Мудрецы- звездочеты.) Они давали звёздам имена.
- Невооружённым глазом на небе в ясную ночь можно увидеть сотни звёзд, но на самом деле их гораздо больше. Просто некоторые из них расположены так далеко, что почти не видны без специальных приборов. Как называются эти приборы? (Телескопы.)
- А как называют современных звездочётов? (Астрономами.)
- Какую звезду мы можем видеть каждый день? (Солнце.)
- Кто догадался, какова тема нашего занятия?
- И так, сегодня мы сделаем звёздочку в технике модульное оригами. (Показ готового изделия.)
- Ребята, давайте вспомним, что такое оригами? (Искусство складывания фигурок из бумаги.)
- А что такое модульное оригами?
- В какой стране зародилось искусство оригами? (Япония.)
Физминутка «Созвездия»
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Анализ образца.
Прежде чем приступить к творчеству, рассмотрим звезду. (Показ изделия.)
- Из чего она состоит? (Из одинаковых модулей.)
– Сколько их? (10)
Чтобы сделать звезду, нам необходимо, сделать 10 модулей.
- Ребята, обратите внимание у вас на партах лежат технологические карты, на них поэтапно показано изготовление модуля для звезды.
- Давайте рассмотрим, как складывается модуль.
(Дети читают по технологической карте, как изготавливается модуль, я одновременно показываю).
- Рассмотрите, как соединены детали.
- Детали соединены друг с другом по кругу, клеем.
- Подумайте, какого цвета у вас будет звезда. Звезда может быть одного цвета. Если выполнить лучи разноцветными, то и звезда получится цветной.
Практическая часть
Ребята, помните, что при выполнении практического задания, нужно соблюдать общие правила техники безопасности с материалами и инструментами ручного труда. Использовать схему для складывания изделий оригами. Знать и соблюдать «Главные правила юных оригамистов»:
1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить – подними руку. 4. Всегда держи фигурки так, как она нарисована на доске или так, как её держит учитель. 5. Складывай на столе. 6. Соблюдай правила работы с ножницами. 7. Сделал сам – помоги соседу. 8. После работы убери за собой весь мусор.
Приступаем к работе, ориентируясь на технологические карты. Если возникнут затруднения, поднимите руку.
(Идёт выполнение задания под спокойную музыку.)
Итог
Какие замечательные получились у вас звёзды!
Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Где можно использовать наше изделие?
Спасибо за активную работу, молодцы! До свидания.