светлана пичкурова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по мокрому валянию из шерсти в подготовительной группе. (с подгруппой детей 6 человек.)
Предварительная работа: Беседа с детьми об истории валяния. Показ приемов валяния из шерсти. Рассматривание продуктов деятельности других людей. Рассматривание иллюстраций с продуктами деятельности: цветы, картины, игрушки из шерсти.
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности- валяние из шерсти.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
2. Учить детей приемам валяния: вбивание шерсти на фетр мокрой губкой через сетку.
3. Упражнять в смешивании цветов шерсти. Развивать чувство цвета.
4. Учить доводить свою работу до конца. Давать адекватную оценку своей работы и работ своих товарищей.
Материалы: Фетр, шерсть для валяния (разноцветная, губки, мыльная вода, сетка.
Ход занятия:
Подгруппа детей сидит полукругом за столом. Звучит аудиозапись стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево».
Воспитатель - Ребята, какое произведение мы с вами послушали. Кто знает автора этого стихотворения? (ответы детей)
Воспитатель - Посмотрите у нас в группе тоже выросло чудо- дерево (дерево на ковролине, на нем висят заготовки из фетра).
Подойдем к дереву посмотрим, что же на нем выросло (ответы детей, возможны отрывки из стихотворения)
Пусть каждый выберет и снимет с дерева ту заготовку, которая ему понравилась.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно что у нас на столе приготовлено для занятия (ответы детей) Как вы думаете. Чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей)
Правильно, мы будем валять. Помните, я вам читала историю валяния на Руси и в других странах. Расскажите что вы запомнили (Ответы детей) Что можно свалять из шерсти? (ответы детей. Если дети затрудняются в ответах, педагог задает наводящие вопросы).
Дети приступают непосредственно к процессу валяния: подбирают шерсть по цвету. обрезают по размеру. Если необходимо воспитатель проговаривает еще раз этапы работы: подобрать шерсть по цвету и размеру, накладывание на заготовку сначала шерсть, сверху сетку по размеру, губку смачиваем в мыльном растворе и вбиваем шерсть, затем снимаем сетку и даем изделию высохнуть.
В конце занятия дети рассматривают свои работы и работы товарищей.
Воспитатель- Ребята, мы с вами подождем. Пока наши чулки и башмачки высохнут и повесим их на наше чудо-дерево. А потом чудо-дерево отнесем в раздевалку на выставку, чтобы и родители смогли полюбоваться нашими работами. Вы молодцы. Все старались, доделали свою работу до конца, хотя валять было не легко. Всем спасибо.