Лучший педагог года

Конспект занятия по мульттерапии «Ничуть не страшно. Змей на чердаке» (страх) подготовительная группа

Елена Сентемова
Конспект занятия по мульттерапии «Ничуть не страшно. Змей на чердаке» (страх) подготовительная группа

Цель: Научить детей распознавать проявления страха, называть это чувство.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об эмоции страх и способах её выражения;

2. Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;

3. Снятие мышечных зажимов;

4. Развитие произвольного улавливания неприятных ощущений (дрожь, холод);

5. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

6. Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по мульттерапии „Ничуть не страшно, Змей на чердаке“ (страх) подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: Проектор, мультфильм «Ничуть не страшно. Змей на чердаке»,СССР, режиссер Леонид Каюков, 1983г., аудиозапись «Песенка ночных страхов», маски «Страх» по количеству детей, модель «Страх», цветные карандаши, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, я рада новой встрече с вами. Но прежде чем мы начнём наше занятие давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с различными чувствами»

Педагог: Ребята, сегодня я приготовила для вас песенку. Послушайте её внимательно, а потом скажите о ком и о чем в ней идёт речь.

Включается аудиозапись «Песенка ночных страхов»

Педагог: Как вы думаете, кто поёт эту песенку?

Дети: Ахи - страхи, ужасы.

Педагог: Кто боится Ахов-страхов?

Дети: Трусишки.

Педагог: А кого сами Ахи-страхи боятся?

Дети: Смелых людей.

Педагог: А вы смелые? Ничего не боитесь?

Дети: Да.

Педагог: Раз вы такие смелые, храбрые, то я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Ничуть не страшно. Змей на чердаке» о страхах.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Страхи прилетели утром домой на чердак, и легли спать. Маленькому страху не спится, он смотрит в окно и замечает воздушного змея. Думает, что это дневной страх.

СТОП

Педагог: Ребята, кто живёт на чердаке?

Дети: Страхи

Педагог: А как вы считаете, почему страхи живут на чердаке? А где ещё живут страхи?

Дети: Ответы детей

Педагог: Страхи сказали, что летом можно много спать, почему?

Педагог: Почему маленький страх принял воздушного змея за дневной страх?

Дети: Ответы детей

Педагог: Ребята, а какого цвета страх?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Страх белого цвета т. к. человек, когда боится, бледнеет.

Педагог: Ребята, а как выглядит страх?

(ответы детей, заполнение схемы «Страх»):

- Глаза большие, расширенные;

- Рот открыт в форме буквы «О»;

- хочется кричать;

- дрожь по телу;

- волосы встают дыбом на голове.

Педагог: А давайте мы покажем страх.

Психоэтюд «Испуганный мальчик, испуганная девочка»

Педагог: Молодцы, вы очень хорошо показали страх. Но давайте посмотрим, а что же дальше произошло со страхами?

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Идёт молодой человек, у него магнитофон, играет песня. Окружающим это не нравится, они закрывают окна, животные разбегаются. Молодой человек увидел мальчика с воздушным змеем и отобрал змея. Маленький страх это увидел, сел на змея и вместе с молодым человеком унёс его в небо. Молодой человек испугался и закричал.

СТОП

Педагог: Какое настроение было у молодого человека, когда он шёл по улице?

Дети: Весёлое, радостное.

Педагог: Он кого-то боялся?

Дети: Ответы детей

Педагог: Почему, когда маленький страх сел на воздушного змея и взлетел вверх, молодой человек закричал?

Дети: Он испугался

Педагог: Как вы считаете, кого боится молодой человек?

Дети: Тех, кто сильнее его.

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня есть несколько масок. Они белого цвета – как страх. Маски так и называются – маски страха. Я предлагаю вам, взять цветные карандаши и нарисовать на масках всё, что вы боитесь.

Дети под музыку выполняют задание. На выполнение задания отводится не более 5 минут. Затем дети рассказывают, какие страхи они нарисовали на своих масках.

Педагог: Ребята, давайте мы пока отложим в сторону наши страшные маски и посмотрим, что же дальше произошло в нашем мультфильме.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

*Маленький страх принёс молодого человека на чердак. Страхи стали пугать молодого человек. От страха тот выпрыгнул в окно. А на чердак пришёл маленький мальчик и забрал своего змея.

СТОП

Педагог: Как вы считаете, почему молодому человеку послышалось, будто кто-то сильно топает, когда поднимается по лестнице на чердак? Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»?

Дети: Ответы детей

Педагог: Почему страхи не стали пугать маленького мальчика?

Дети: Потому что он смелый, храбрый.

Педагог: Ребята, вы мне сказали, что тоже смелые и храбрые. А давайте мы не будем бояться наших страхов, мы ведь сильнее их, Давайте мы их победим. Хотите?

Дети: Ответы детей

Педагог: Сейчас вы преврати свои маски страха в маски радости. А поможет вам в этом цветная бумага и клей. Можете вырезать из цветной бумаги всё что захотите, всё то, что поможет вам победить страх.

Дети так же под музыку выполняют задание. Затем дети рассказывают, как они победили свои страхи.

Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Проводится рефлексия занятия

Педагог: Молодцы, ребята, не нужно боятся страхов. Надо одерживать над ними победу. Желаю вам всегда одерживать победу над своими страхами.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Страх» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мульттерапии «Ничуть не страшно. Змей на чердаке» (страх) подготовительная группа
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД