Получи документы

Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке»

Юлия Минченко
Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке»

Образовательные области:

«Творчество», "Здоровье"

Цель:

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „К музыке“» размещена в разделах

2. Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

Воспитательные:

3. Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

4. Укреплять психоэмоциональное здоровье детей, средствами музыки.

Материал:

Иллюстрации с изображением природы; аудиозаписи «Музыка» автора Г. Струве, С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», «Утро» автора Э. Грига, Н. Римского – Корсакова «Море», «Полька» М. Глинки; музыкальные инструменты - колокольчики и маракасы.

Подготовительная работа:

Поиск иллюстраций и аудиозаписей.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята наступила долгожданная весна, скоро вы поедите к бабушкам на материк и там у них вы будите есть много фруктов и овощей. А где растут фрукты и овощи?

Дети: В огороде.

Музыкальный руководитель : Давайте разомнем наши пальчики. Проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи», после пальчиковой гимнастики муз. рук. просит детей присесть на стульчики.

-Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?

-Да!

-Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок. Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».

Музыкальный руководитель : Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?

-Под марш.

Музыкальноритмические движения:

-Раз – два - три, по дорожке мы пошли – дети выполняют чёткий шаг под музыку

-Впереди я вижу речку, давайте встанем на носочки и перейдем ее – ходьба на носочках под музыку

-Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.

Звучит песня «Музыка» автора Г. Струве.

-О чём эта песня?

-Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте еще одно произведение

Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», муз. рук. показывает картинку с изображением природы вечером.

-Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.

-Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.

Звучит отрывок музыкального произведения в аудиозаписи «Утро» автора Э. Грига, муз. рук. показывает картинку пробуждения природы утром.

-А сейчас вы что услышали? Какой характер несет эта музыка?

Дети слушают, делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.

Музыкальный руководитель : А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.

Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (картинка с изображением моря).

-Вы слышите, как шумят волны?

Педагог проводит релаксацию «Отдых на море».

-Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

-А мы с вами сможем исполнить музыку?

-Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется - «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне какой у нас скоро с вами праздник? Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети отвечают: День победы.

Музыкальный руководитель : А какую мы с вами песню учили?

Дети: Прадедушка.

Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами ее повторим.

Повторение песни «Прадедушка»

-Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»?

-А что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями о музыке.

-Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.

Поё т: «До свидания».

Дети прощаются «До свидания».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в подготовительной группе Тема: «На Кубани мы живём!» Цель:.

Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: Мир людей. Цели:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке» Елисеева Елизавета, музыкальный руководитель «Санаторный детский сад-ясли №103» города Усть-Каменогорска, Республика КазахстанКонспект занятия.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского»Конспект открытого занятия в средней группе «Сказка в музыке П. И. Чайковского» ЦЕЛЬ. Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста. Прививать любовь к классической музыке. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыке) в младшей группе «Здравствуй, ёлочка!» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыке) в младшей группе "Здравствуй, ёлочка!" Авторы: музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Составила: Щербакова Асель Александровна Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД