Галина Афонина
Конспект занятия по научно-познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема «Цирк».
Воспитатель
Афонина Галина Николаевна
МКДОУ «Липковский д. /с.
«Ласточка»
-Приобщать детей к театральной культуре
(знакомить с устройством цирка и жанрами циркового искусства).
-Познакомить детей с правилами поведения в цирке
Публикация «Конспект занятия по научно-познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Закреплять знания детей о составе чисел и смежных числах, о цифрах.
-Упражнять в количественном счете и в составлении фигур животных из геометрических форм.
-Учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание.
-Называть слова с заданным звуком.
-Развивать внимание, память, речь, мышление.
Сегодня мы с вами отправимся… А куда, - вы прочтете на этой афише.
(Большими буквами красочно написано слово «Цирк»)
-Что такое цирк? (ответы детей)
Воспитатель.
Цирк – это веселье для детей и взрослых, и трудности для актеров.
Кого можно увидеть в цирке? (ответы детей)
Воспитатель.
В цирке можно увидеть клоунов, акробатов, силачей, гимнастов, а еще разных зверей.
Для чего нужен цирк? (ответы детей)
Воспитатель.
Цирк нельзя не любить, здесь не бывает скучно. С нетерпением все ждут, когда погаснет свет, заиграет музыка (звучит веселая мелодия) и на манеж выйдут актеры.
(Звучит «Песенка о цирке»).
А мы с вами в цирке будем не только зрителями, мы еще будем помогать актерам, а может, и сами ими станем.
Вы ведь знаете, что труд артистов – это каждодневный труд. И мы тоже должны потрудиться.
-Ребята, а чтобы попасть в цирк, что нужно сделать? (купить билеты)
-У вас в руках билеты, на которых изображены цифры. Но просто отдав билеты контролеру, вы не сможете пройти на представление.
Вот что нужно сделать. Вы будете проходить парами. Пройдут те дети, которые правильно составят число 10 из двух меньших чисел, образовав вместе заданное число.
Я буду контролером.
(Дети проходят, образовывая число 10 из 5+5, 4+6, 3+7, 2+8, 1+9 – помочь тем детям, которые плохо справляются с заданием.).
А сейчас занимаем места.
-Ребята, кто вам больше всего нравится или запомнился в цирке? (клоун)
-Да, дети, главное лицо в цирке – клоун.
-А каким бывает клоун? (веселым)
-Он может быть веселым и грустным, смешным и серьезным, трусливым и мужественным. У него тысячи лиц. А как трудно быть настоящим клоуном, ведь он создает настроение зрителям.
Вот перед вами на манеже клоуны. Они в нашей программе выступают первыми. Рассмотрите внимательно их лица и определите настроение каждого (веселый и грустный).
-А теперь найдите различия во внешнем виде, костюмах (дети находят).
Давайте придумаем им имена. Одно должно быть длинным, а другое коротким (Тим и Тимоша). Запишем их имена (фишками или буквами).
ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ – СОРЕВНОВАНИЕ.
Цифры! Встаньте по порядку!
(Количественный счет по таблице, где цифры изображены не по порядку).
А грустный клоун забыл, где он живет (смежные числа).
Вторыми в нашей программе выступают дрессировщики со своими животными. Как радуются дети, когда видят животных в цирке!
-А какие животные вам нравятся в цирке?
-Первыми на манеже выступают дрессированные кошки.
-А какой клоун дрессирует кошек?
-У него убежали котята, а вы должны ему помочь.
-Скажите, что случилось?
Давайте составим задачу, решим ее, и котята вернутся к хозяину
(дети составляют задачу, анализируют).
Записывается цифровое решение.
-На манеж выходят силачи, но они спорят, кого больше, никак не решаются выступать.
(Карточки с изображением медведей, львов.
Количество обозначить цифрами, поставив между ними знаки: =, больше, меньше).
-А сейчас объявляю антракт. Можете сходить в буфет. В буфете можно купить продукты, в названии которых есть звук «К» - мягкий или твердый.
(Котлеты, кофе, колбаса, конфеты, икра, шоколад, карамель.)
-Следом должны выступать лиса, собака и слон, но они заболели, их лечит доктор Айболит.
- Но ведь представление уже началось. Ребята, помогите дрессировщику заменить животных! Вот портреты тех животных, которых вы должны составить).
(Дети выкладывают животных из геометрических фигур).
-А сейчас на манеже фокусник. Ребята, злой волшебник не хотел, чтобы добрый фокусник попал к нам и решил испортить ему плащ. Он порвал его так, что на нем получились вот такие необычные дырки. Нужно починить плащ с помощью вот таких заплат.
(Фигурки вставить в подходящие отверстия).
-Как вы красиво починили плащ! Теперь фокусник может показывать фокусы!
(Фокусник показывает, как можно из палочек выложить фигуры и преобразовывать их потом.)
(Дети повторяют).
ИТОГ. А теперь с помощью этих кроссвордов вспомним, кто выступал на арене цирка (дети разгадывают кроссворд).