Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия по аппликации из скорлупы фисташек «Веселый бегемотик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с животными Африки, с бегемотом и выполнить творческую работу.
Задачи:
-закрепление представлений о животном жарких стран – бегемоте, его повадках, внешнем виде, образе жизни;
- расширение кругозора детей;
- совершенствовать навыки ребенка в нетрадиционной аппликации;
- развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность;
- воспитывать интерес к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из скорлупы фисташек „Веселый бегемотик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы: гофра картон (коробка, скорлупа фисташек, красный пластилин, глазки, коричневый фломастер, цветная красная бумага, самоклеящийся жёлтый фоамиран, клей.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас любит путешествовать?
- На каком виде транспорта мы можем отправится в путешествие? Ответы детей.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие на самолете.
Речевое упражнение с движением: «Самолеты летят»
Самолеты загудели тр-р-р, тр-р-р. (движение руками «моторчик»)
Самолеты полетели (руки в стороны и покачать)
У-у-у-у-у (рукой и произнести голосом, как самолет взлетает)
На полянку тихо сели (руки в стороны и покачать)
У-у-у-у-у (показать рукой и произнести голосом. самолет приземляется)
Да и снова загудели тр-р-р, тр-р-р. (движения руками «моторчик»)
Посмотрите, куда же мы с вами прилетели? (В Африку)
А кого мы там увидели? (На доске висят картинки)
(говорим и изображаем животное с помощью движений, характерных каждому животному.)
Длинношеий жираф, полосатая зебра, лохматый лев, зубастый крокодил, носатый слон)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с одним из самых больших жителей Африки.
Отгадайте загадку и узнаете с кем мы познакомимся:
- Он очень толстый, неуклюжий,
Лежать любит в грязной луже.
Травку щиплет по ночам,
Очень страшен он врагам.
У него короткие ноги
И огромный рот.
Кто же это? (бегемот)
Воспитатель:
- Сегодня мы узнает много интересного о бегемотах.
Одним из самых крупных африканских животных является бегемот, которого еще называют гиппопотам. Бегемота легко узнать по коротким ногам-тумбам и огромной пасти, которая выглядит весьма устрашающе. Это массивные животные и их вес достигает нескольких тонн. Основную часть времени они проводят в воде. На сушу они выходят, как правило, ночью, чтобы добыть себе пропитание. Бегемоты отлично умеют плавать, а под водой могут оставаться по несколько минут. Вода для бегемотов практически является родным домом. Питаются бегемоты, в основном, травой, растущей по берегам водоемов. Они щиплют траву не зубами, а затвердевшими краями губ. За день один бегемот может съесть от 40 до 70 килограммов растительной пищи. Врагов у бегемотов практически нет. Даже крокодилы не решаются на них нападать, потому что не могут прокусить толстую шкуру бегемота. В жаркую погоду кожа у бегемота приобретает розоватый оттенок - защиты от солнечных лучей.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю сделать своего «Весёлого бегемотика.
Садитесь поудобнее и посмотрите какой бегемотик у меня получился.
1. Вырезаем 2 заготовки бегемотика из гофра картона (коробки).
2. Берём красную цветную бумагу и обводим нашего бегемотика, верхнюю и нижнюю челюсть, получается красный рот.
3. Вырезаем заготовку.
4. Берём одну из заготовок и наносим клей до середины (излома, начиная с ушек и идём вниз. Склеиваем 2 заготовки.
5. Затем наносим клей на внутренние заготовки бегемотика и приклеиваем красную цветную бумагу (получается рот).
6. Берём самоклеящийся фоамиран, вырезанный заранее и приклеиваем на ушки.
7. Затем берём клей и обводим его, делаем 2 ноздри. Вот что должно получится.
8. Из красного пластилина катаем 2 маленьких шарика и делаем две ноздри.
9. Приклеиваем 2 глаза, рисуем брови.
10. Далее катаем 2 колбаски из пластилина и приклеиваем на внутреннюю часть рта. Затем берём скорлупу фисташек и вдавливаем в пластилин.
Вот такой зубастик у нас получился.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?