Светлана Скуратова
Конспект занятия по рисованию штампами в младшей группе «Апельсины и мандарины»
Цель: :
Познакомить детей с техникой штамп.
Задачи:
Научить рисовать предметы круглой формы способом штамп;
Учить детей макать картофель в краску и аккуратно прикладывать на лист бумаги;
закреплять понятия один- много; большой- маленький;
научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;
получить положительные эмоции от проделанной работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию штампами в младшей группе „Апельсины и мандарины“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы к занятию : гуашь оранжевого цвета, альбомные листы( 1/2)по числу детей, пластиковые вилочки, порезанный на кружки крупный и мелкий картофель; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, мандарин, предметные картинки, апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета, аудиозапись песни " Оранжевое небо”.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки.
- Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
Воспитатель читает письмо: - Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
(Примечание. До занятия воспитатель кладёт в на мешочек апельсин и мандарин)
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим. Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
- А это что за фрукт? (мандарин).
2. Постановка учебной и игровой задач.
- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда! Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
3. Физминутка
- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.
(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера)
После физминутки дети рассаживаются за столы.
4. Руководство выполнением задания.
Сегодня мы будем рисовать необычным способом, методом штамп. Что это такое я вам объясню. Для этого нам надо взять картофель с наколотой в него вилочкой. Ими мы будем рисовать (ставить штампы). На столах у вас стоят тарелочки с краской. Назовите пожалуйста, какого цвета там краска?
- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового.
Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)
- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький.
(воспитатель вывешивает образец)
- А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки. (Краску будем набирать аккуратно.)
Возьмём вилочку с картофелиной, обмакнём в краску и аккуратно приложим её к листу)
В руки вилочки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Возьмем вилочки правильно.
5. Самостоятельная работа детей
6. Итог занятия
-Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
- Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)
-Давайте гостей наших угостим!