МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию штампами в младшей группе «Апельсины и мандарины»

Светлана Скуратова
Конспект занятия по рисованию штампами в младшей группе «Апельсины и мандарины»

Цель: :

Познакомить детей с техникой штамп.

Задачи:

Научить рисовать предметы круглой формы способом штамп;

Учить детей макать картофель в краску и аккуратно прикладывать на лист бумаги;

закреплять понятия один- много; большой- маленький;

научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

получить положительные эмоции от проделанной работы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию штампами в младшей группе „Апельсины и мандарины“» размещена в разделах

Материалы к занятию : гуашь оранжевого цвета, альбомные листы( 1/2)по числу детей, пластиковые вилочки, порезанный на кружки крупный и мелкий картофель; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, мандарин, предметные картинки, апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета, аудиозапись песни " Оранжевое небо”.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

- Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо: - Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?

(Примечание. До занятия воспитатель кладёт в на мешочек апельсин и мандарин)

-Чем пахнет мешочек? (апельсином)

- Проверим. Воспитатель достает апельсин из мешочка.

- Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

- А это что за фрукт? (мандарин).

2. Постановка учебной и игровой задач.

- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда! Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

3. Физминутка

- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.

(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К. Певзнера)

После физминутки дети рассаживаются за столы.

4. Руководство выполнением задания.

Сегодня мы будем рисовать необычным способом, методом штамп. Что это такое я вам объясню. Для этого нам надо взять картофель с наколотой в него вилочкой. Ими мы будем рисовать (ставить штампы). На столах у вас стоят тарелочки с краской. Назовите пожалуйста, какого цвета там краска?

- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового.

Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький.

(воспитатель вывешивает образец)

- А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки. (Краску будем набирать аккуратно.)

Возьмём вилочку с картофелиной, обмакнём в краску и аккуратно приложим её к листу)

В руки вилочки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем вилочки правильно.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог занятия

-Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

- Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

-Давайте гостей наших угостим!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» "Праздничный салют". Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Апельсины — вкусные помощники»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Апельсины — вкусные помощники» Цель:развитие речи, расширение кругозора, повторить знания детей о витаминах и их важности в здоровом образе жизни, сформировать знания.

Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля «Поможем дедушке собрать картошку в мешок» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами из картофеля «Поможем дедушке собрать картошку в мешок» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе Тема: " Поможем дедушке собрать картошку в мешок" С детьми.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Зима» Цель: Обогащать представления детей о времени года-зима. Образовательные: совершенствовать навыки рисования красками, учить детей передавать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию штампами из картошки «Цветная полянка» Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи (с интеграцией образовательных областей): -Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию штампами в младшей группе «Апельсины и мандарины»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД